Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
07.02.2019
Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)
Урок 2 ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ Цель: обобщить знания об однокоренных словах, о составе слов. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
русский.docx
Урок 2              ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ Цель: обобщить знания об однокоренных словах, о составе слов. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на   уроке,   соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать тексты   учебника,   извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах   учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения практических   задач.   Осознавать   общий   способ   действия   при   решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а Организационный момент.  Работа с кроссвордом ТПО упр.8 I. II. III. Повторение пройденного материала. 1. Р а б о т а   с   у п р а ж н е н и е м   9. – Что можете сказать о словах, предложенных в упражнении? –   Какое   слово   по   составу   отличается   от   других?   (Цветовод.)   Запишите   его   в   тетрадь   и   покажите строение слова. – Приведите примеры слов, содержащих два корня. – Как называют такие слова? (Сложные.) – Какое ошибкоопасное место есть в этих словах? (Соединительными могут быть только О и Е.) – К какой части речи относится слово «цветовод»? Докажите. – Выпишите из упражнения слова, относящиеся к той же части речи, и покажите их состав. (Цветник, цветок, цветочек.) – С помощью какой части слова они образовались? – Какое слово можно назвать лишним? (Цветочек.) Почему? (В нем два суффикса.) – К каким частям речи относятся оставшиеся слова? – Какая орфограмма объединяет все эти слова? (Правописание безударной гласной.) – Какую гласную вы напишете в корне и почему? –   Какая   еще   орфограмма   корня   встретилась   в   этих   словах?   (Правописание   парных   согласных   – цветовод.) – Какое слово является проверочным? – Какое ошибкоопасное место мы не объяснили? 2. Р а б о т а   н а д  правописанием суффиксов                                                  Физминутка в) Упражнение 10. IV. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 11. – Я буду называть слова. Если слова состоят только из корня – поднимаете вверх руки. Если в словах есть приставка – приседаете. Стол, полёт, колос, забег, тетрадь, закат, дуб, слон, занёс, домик. –   Почему,   услышав   последнее   слово,   вы   не   смогли   выполнить обозначенные движения? (В этом слове есть суффикс.) б) Работа в парах. Детям предлагаются карточки, на которых записаны слова рядами. Задание. Из каждого ряда вычеркнуть «лишнее» по строению слово. Сынок, хлебец, конвертик, рубашка, зубчик Маленькая, соседушка, пятнышко, подушка, гномики Задумка, побегаем, посмотрел, перегородки, почасовая Присмотрел, забелить, притащил, постучали, посвистел Ручеёк, кораблик, картинка, стаканчик, морозец Проверка, полистаем, подземный, разгрузки, прибегал Сторонушка, ягодка, зонтики, замазка, хорошенький Загрустил, приглядел, подлечить, просидел, постирала (Проверка по готовому образцу.) в) У п р а ж н е н и е   1 0 . – Это деловой или картинный текст? –   Назовите   слова,   требующие   проверки   при   письме.   (Листали,   лежал, ловко, затаившийся, молодой.) – Спишите текст, обозначая все орфограммы. – Какие орфограммы встречаются в служебных словах? – Назовите слова из текста, соответствующие схемам по строению слова: жилистым пупыристый        огурчик    молодой    листами    упругий IV. Итог урока. – Дополните фразы: 1. Слова, имеющие одинаковую часть и близкие по значению, называются ___________________. 2.   Слова   могут   образовываться   при   помощи   ________________, _________________, __________________. 3. Окончания служат для ____________________. – Чем поможет нам знание строения слов? Домашнее задание: упражнение 8.

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)

Конспект урока по теме: ОБО ВСЕМ ПОНЕМНОГУ(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019