Конспект урока по теме: Обобщение к разделу «Зарубежная литература»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 99 (вариант 1). Обобщение к разделу «Зарубежная литература» Цели урока: повторить и обобщить знания учащихся; провести диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь. Оборудование: карточки с отрывками из прочитанных произве¬дений; текст для проверки техники чтения. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 99 (вариант 1). Обобщение к разделу «Зарубежная  литература» Цели урока:  повторить и обобщить знания учащихся; провести  диагностику скорости чтения; развивать память, внимание, мышление, речь. Оборудование:  карточки   с   отрывками   из   прочитанных   произведений;   текст   для проверки техники чтения. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника,   извлекать   из   них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые   УУД:  Понимать   и   сохранять   учебную   задачу.   Находить   в   материалах учебника   нужные   сведения   и   использовать   их   для   решения   практических   задач.   Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе,   выполняя   принятые   правила   речевого   поведения,   слушать   собеседников,   проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. I. Организационный момент и постановка цели урока ­ Сегодня мы с вами проведем урок­игру по произведениям Ход урока зарубежных писателей. ­ Давайте вспомним, какие произведения мы прочитали в этом разделе? II. Закрепление и обобщение пройденного материала 1. Игра «Назови сказку». Учитель   приготовил   карточки   с   отрывками   из   сказок.   Ученик  выходит   к   доске, вытягивает карточку, читает отрывок и называет сказку.Ответы:  1. «Красная шапочка»; 2. «Кот в сапогах»; 3. «Мафии и паук»; 4. «Принцесса на горошине»; 5. «Храбрецы». 2.Игра «Кто автор?» На доске в один столбик записаны названия произведений, в другой авторы произведений. Ученикам нужно соединить стрелкой название произведения и фамилию автора. Э. Хогарт Ш. Перро Г.Х. Андерсен К.Чуковский «Красная шапочка» «Принцесса на горошине» «Котауси и мауси» «Мафии и паук» 3.Составь название сказки. ­ Из данных слов составьте название сказок. ПРИНЦЕССА ПАУК КОТ ШАПОЧКА КРАСНАЯ МАФИИ ГОРОШИНА САПОГИ 4.Игра «Узнай сказку» ­ По опорным словам отгадай название сказки. БАБУШКА ДЕВОЧКА ВОЛК КОРОЛЬ   КОТ   ЛЮДОЕД   ОСЛИК   ПАУК   ОВЕЧКА ПРИНЦЕССА ДОЖДЬ ГОРОШИНА IIIФизкультминуткаIV Тест ­ Что досталось в наследство старшему брату? а) мельница; б) кот;  в) осел. ­ В кого не превращался людоед? а) тигр; б) мышь; в) лев. ­ Что несла Красная Шапочка бабушке? а) торт; б) пирожок;  в) пирожное. ­ Как звали овечку из сказки «Мафии и паук»? а) Кэтти; б) Луиза; в) Грейс. ­ Из какого пуха постелили постель принцессе? а) лебединый; б)  овечий; в) гагачий. ­ Сколько перин постелила старая королева принцессе? а) 13; б) 10; в) 12. V. Диагностика техники чтения* Детям раздаются листы с текстом. Учитель засекает 2 минуты ­ дети читают «жужжащим»   чтением,   затем   подсчитывают   количество   слов,   делят   с помощью учителя это число на 2, записывают на листке (и в тетради) скорость чтения и фамилию, сдают листы учителю. * См. текст № 3 в приложении 4. Вопросы по содержанию (если позволяет время на уроке): ­ О каком дне говорится в тексте? ­ Какое настроение было в этот день у детей? ­ Как чувствовал себя мальчик, подходя к школе? Кем он себя представлял? ­ Почему ему было «не совсем весело»? ­ Из какой книги этот отрывок и кто ее автор? ­ Знаешь ли ты продолжение этой истории?  VI. Итог урока ­ Мы закончили работу с учебником «Родная речь. 2 класс». ­ У вас появились любимые произведения: сказки, рассказы, стихотворения. ­ Какое произведение запомнилось, стало любимым? ­ Какое стихотворение вы помните? Расскажите его наизусть.