Конспект урока по теме: ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «КОГДА, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 63 ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ « КОГДА, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ ? » Цели: развивать речь, мышление, воображение учащихся; прививать любовь к книге, чтению; обобщить знания учащихся по разделу; расширять их кругозор. Оборудование: портреты детских писателей; выставка детской литературы; рисунок с изображением сказочных персонажей; карточки с буквами.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   63 ОБОБЩЕНИЕ ПО РАЗДЕЛУ «КОГДА, ЗАЧЕМ И ПОЧЕМУ?» Ц е л и :  развивать   речь,   мышление,   воображение   учащихся;   прививать любовь к книге, чтению; обобщить знания учащихся по разделу; расширять их кругозор. О б о р у д о в а н и е :   портреты   детских   писателей;   выставка   детской литературы;   рисунок   с   изображением   сказочных   персонажей;   карточки   с буквами. Х о д   у р о к а I. Организационный момент.  II. Проверка домашнего задания. – Какие советы по правильному прочтению стихотворений дает в своей статьи Я. Смоленский? – Прочитайте  выбранное  вами  стихотворение,  опираясь  на  эти  правила. Несколько   учащихся   читают   стихи.   К   анализу   привлекаются   все учащиеся. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. 2. Викторина «Книга – твой лучший друг». – При изучении раздела учебника «Когда, зачем и почему?» мы вспоминали произведения различных жанров, и потому наш обобщающий урок посвящен книге. Каждый  ряд   –  это   одна  команда.   От   каждой   команды   по   одному представителю выдвигается в жюри. 1­й конкурс: «Много ли книг мы знаем?» Каждой   команде   необходимо   по   портретам   писателей   назвать произведения, которые ими написаны. 2­й конкурс: «Стихотворный». – Напишите отрывок из любого стихотворения всего за 1 минуту. 3­й конкурс: «Назови автора». – Напишите фамилии детских писателей. За 1 минуту команды на листочках пишут фамилии писателей. Затем жюри подсчитывает, у кого больше.4­й конкурс: «Художественное чтение». Для каждой команды выбирается отрывок из какого­либо изученного стихотворного   произведения,   который   члены   команды   должны прочитать   «по   цепочке».   Выигрывает   та   команда,   которая   прочитает отрывок   правильно,   выразительно   и   затратит   при   этом   наименьшее время. 5­й конкурс: «Восстанови пословицу». Каждая команда получает конверт с карточкой. Из этих карточек нужно «восстановить» пословицу: Книга – твой друг, без нее как без рук. Кто много читает, тот много знает. В книге ищи не буквы, а мысли. 6­й конкурс: «Литературный герой». Каждая команда получает конверт с набором букв, одна из которых заглавная. Из этого набора нужно сложить имя литературного героя и охарактеризовать его. IV. Подведение итогов урока. Жюри подводит итоги и объявляет победителя викторины.