Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме: определение физических и химических явления, повторение и контроль умений определять тип химических реакций, составлять уравнения химических реакций, называть вещества по их формулам.
Планируемые результаты:
предметные – называют вещества по их формулам, определяют физические и химические явления, составляют уравнения химических реакций, определяют типы химических реакций.
метапредметные- сравнивают свойства, самостоятельно выбирают критерии для сравнения; описывают химические реакции, распределяют обязанности и и взаимно контролируют друг друга.
личностные - готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в соответствии с собственными интересами и возможностями.Разработка урока по химии.
Урок по теме: «Обобщение по теме: «Изменения, происходящие с веществами»»
Сыркашева Любовь Николаевна
Химия
Класс:8.
Тип урока: применение предметных знаний, умений, навыков (практикум)
Форма организации деятельности: фронтальная, индивидуальная, в парах.
Цель: обобщение и систематизация знаний по теме: определение физических и химических
явления, повторение и контроль умений определять тип химических реакций, составлять
уравнения химических реакций, называть вещества по их формулам.
Планируемые результаты:
предметные – называют вещества по их формулам, определяют физические и химические
явления, составляют уравнения химических реакций, определяют типы химических реакций.
метапредметные сравнивают свойства, самостоятельно выбирают критерии для сравнения;
описывают химические реакции, распределяют обязанности и и взаимно контролируют друг
друга.
личностные готовность к осознанному выбору дальнейшей профессиональной траектории в
соответствии с собственными интересами и возможностями.
Методы обучения: частичнопоисковый, проблемный.
Формы организации деятельности учащихся: работа в парах, выполнение познавательных
заданий.
Средства обучения:
Учебник: Габриелян О.С. Химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /
О.С.Габриелян. – 2е изд., стереотип. – М.:Дрофа, 2014.286 с.
Дополнительный материал по теме. Презентации по темам.
Используемое оборудование: мультимедиа проектор, интерактивная доска.
Технологическая карта с дидактической структурой урока
Дидактическая
структура урока*
Деятельность
учеников
Деятельность
учителя
Планируемые результаты
Предметные
УУД
Организационный
момент
Настраиваются на
учебную работу.
Здравствуйте!
Сегодня на уроке
мы повторяем и
обобщаем знания
путём
решения
различных учебных
задач.Применение
предметных
умений,
знаний,
навыков
в
условиях решения
учебных
задач
повышенной
сложности.
Самостоятельное
решение
задач
(выполнение
упражнений)
повышенной
сложности
отдельными
учениками или
коллективом
класса.
Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
Наблюдают опыты,
называют признаки
химических реакций.
Называют признаки
химических
реакций.
Р:Целеполагание.
Л:самоопределение,
смыслообразование,
формулирование
познавательной цели
выдвижение гипотез и
их обоснование
кипение
разложение
Демонстрация
опытов:
воды,
пероксида
водорода,
взаимодействие
сульфата меди (II) и
гидроксида натрия,
карбоната натрия и
соляной кислоты,
горение
свечи,
окисление медной
проволоки
Формулируют тему и
познавательные цели
урока,
выдвигают
гипотезу.
Отвечают на вопросы
блицопроса Слайд
1,2
Конкурс групп.
Конкурс групп.
Какова же тема
урока сегодня?
знания,
Обобщают
делают обоснованные
рациональном
о
способе
решения
задачи.
Проводит конкурс
Составляют
между группами.
необходимые
уравнения реакций,
называют формулы
веществ,
вычисляют,
объясняют решение
задачи.
Выполняют
проверочную работу.
Организует работу
учащихся.
Отвечают
вопросы теста.
наСамооценка
оценка знаний.
и
Информация о
домашнем
задании,
инструктаж по
его выполнению
§2627.с.155,
№6,с.160,4.
Рефлексия
Узнал новое….
Выяснял зависимость
Проводил
сравнение….
Организует
самооценку
оценку
учащихся.
и
работы
Уметь оценить степень
успешности
своей
индивид. деятельности
Рефлексируют,
оценивают результаты
деятельности.