Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Оценка 4.8

Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
17.02.2018
Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Цель данной разработки - помочь учителю в организации и проведении урока по русскому языку в 5 классе общеобразовательной школы. Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Конспект урока составлен в соответствии с новым учебником Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. "Русский язык. 5 класс" под ред. Н.М. Шанского (М.: Просвещение)Конспект урока по теме: Имена существительные одушевленные и неодушевленные
Имена существительные одушевленные и неодушевленные.docx
1 Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена  существительные" Тема  урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цели:  Образовательные: ­закрепить знания об имени существительном, дать понятие об одушевлённых и неодушевлённых именах существительных. Развивающие: ­ развить творческую, речевую и мыслительную активность  учащихся, интерес к предмету на основе языковых впечатлений. Воспитывающие: ­воспитывать познавательный интерес к русскому языку. Оборудование: мини­таблица определения «одушевленности­ неодушевленности»; Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания Учитель: ­ Мы с вами, изучая морфологию, говорили о существительном. Сейчас мы  проверим, что знаем об этой части речи. 2. Опрос ­Я буду начинать фразу, а вы продолжите ее. o Имя существительное – это часть речи, которая обозначает… o Имя существительное отвечает на вопросы… o Имя существительное относится к одному из трех родов: … o Изменяется по___________ и ____________. Сегодня мы с вами вспомним, что такое имя существительное, какие признаки оно имеет. Побываем в гостях у одушевленных и неодушевленных имен  существительных. Разберемся, как отличать одушевленные имена от неодушевленных. 3. Игра «Снежный ком» Итак, первое задание ­ это снежный ком. Но он необычный, внутри него  располагаются буквы. Ваша задача составить как можно больше слов,  используя каждую букву всего один раз. 2 (Пятиклассники составляют и зачитывают получившиеся  слова.) ­ Слов какой части речи вы составили  больше? (Существительных) ­ Дайте определение имени существительному? ­ Существительное­ это часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на  вопросы кто?, что?. 4. Самостоятельная работа с теоретическим материалом учебника.  Запомните: Все имена существительные делятся на неодушевлённые и  одушевлённые. Одушевлённые существительные обозначают лиц и животных и отвечают на вопрос КТО? Неодушевлённые имена существительные обозначают предметы, растения,  явления неживой природы. Они отвечают на вопрос ЧТО? 5. Работа с упражнением 485, стр. 50 (учебник Русский язык 5 кл. Т.А.  Ладыженская, М. Т. Баранова) 6. Работа по таблице Имена существительные одушевленные мн. число И. братья сестры Р. братьев сестер В. братьев сестер В. = Р. неодушевленные И. камни доски Р. камней досок В. камни доски В. = И. III. Закрепление изученного материала. 7. Словарный диктант. Запишите словарный диктант. В первой строке напишите слова одушевленные, которые отвечают на вопрос – кто?, а во второй – неодушевленные, которые  отвечают на вопрос ­ что? ­Оказывается, не всегда так просто бывает определить, одушевленный или  неодушевленный это предмет. Казалось бы, нет ничего проще: поставил 3 вопрос и определил – одушевленное или неодушевленное имя  существительное. Но у биологов и лингвистов не совпадают представления о  живом. Биологи считают, что росток и поросль, береза и тюльпаны живые. А  лингвисты нет. Что значит одушевленный? (Дышащий, живой, имеющий дух.).  А неодушевленный? (Неживая материя.) 8.     Самостоятельная работа. В стихотворении поставить знаки препинания, выписать в 2 столбика  одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Где поставить запятую? Очень­очень странный вид: Речка за окном горит Чей­то дом хвостом виляет Пёсик из ружья стреляет Мальчик чуть не слопал мышку Кот в очках читает книжку Старый дед влетел в окно Воробей схватил зерно Да как крикнет, улетая: ­­Вот что значит запятая!                                               Заходер                  IV. Подведение тогов ­ Вы придёте домой, родители спросят, что интересного было на уроке, что  запомнили. Что вы им расскажите? V. Домашнее задание § 90, выуч. теоретический материал, стр. 51, упр.  488

Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"

Конспект урока по теме: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018