Урок 6
«ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА»
Цель: выяснить уникальность судьбы Орфея
Задачи:
Формировать умение читать осмысленно, правильно и выразительно.
Учить выявлять причинно-следственные связи и кульминационный эпизод.
Формировать навык составления плана текста.
Создавать условия для формирования и развития УУД.
Формировать личностные качества: любовь к языку, культуре, истории; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев мифа.
Планируемые результаты:
Предметные:
Продолжить знакомство с жанровой спецификой мифа.
Формировать навык составления плана текста.
Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в событиях.
Формировать умение отмечать использование выразительных языковых средств в художественной организованной речи.
Личностные:
Умение выражать свои мысли.
Умение сочувствовать, сопереживать героям.
Метапредметные:
Коммуникативные:
Умение вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого.
Умение аргументировать свои высказывания.
Умение пересказывать прочитанное.
Познавательные:
Умение ориентироваться в тексте.
Умение составлять план текста, выделять главное.
Умение анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей.
Умение анализировать произведение для выявления его художественных особенностей.
Регулятивные:
Умение принимать и удерживать учебную задачу.
Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и анализ деятельности одноклассников.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Миф «Орфей и Эвридика»
Образовательный ресурс: учебник литературного чтения для 4 класса общеобразоват.учереждений. В 4 ч. Ч.3 / О. В. Кубасова. – 6-е изд., испр.- Смоленск: Ассоциация XXI, 2007.
чтение.docx
У р о к 6
«ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА»
Ц е л и : развивать мышление, речь, внимание учащихся; продолжить
знакомство с мифами; совершенствовать навык чтения.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. И г р а «Внимательный читатель».
Учитель читает начало предложения, а учащиеся находят это
предложение в тексте и зачитывают продолжение.
2. Пересказ мифа «Персей» учащимися по плану.
3. Ответы на вопросы учебника.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
– Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с мифами. И следующий
миф называется «Орфей и Эвридика».
2. Чтение мифа начинает учитель, а продолжают учащиеся.
3. Работа над содержанием мифа.
– Какие чувства вы испытываете после чтения этого мифа?
– Где жили главные герои мифа Орфей и Эвридика?
– За что Эвридика полюбила Орфея?
– Какое горе постигло их семью?
– Как переживал это горе Орфей? Найдите в тексте строки, которые
подчеркивают всю тяжесть утраты.
– Как Орфей попал в подземное царство? Зачитайте.
– Кто первым встретился Орфею в царстве мертвых? Почему же Харон не
хотел перевозить Орфея? Перед чем всетаки не мог остановиться Харон?
– Кто правил царством мертвых?
– Как выглядела зала в царстве мертвых?
– Кто был младшим братом бога смерти?
– О чем Орфей просил Аида?
– Почему же Орфею так и пришлось вернуться на землю одному?
4. Ответ на вопрос учебника 1, с. 22.
5. Повторное чтение мифа учащимися про себя и деление текста на
части.6. Составление плана.
– На сколько частей разделили весь текст?
– Какие названия каждой части можете предложить?
План записывается на доске:
1) Счастливая жизнь Орфея и Эвридики.
2) Происшествие в лесу.
3) Печаль Орфея.
4) Орфей и царство Аида:
а) встреча с Хароном;
б) владения Аида;
в) просьба Орфея.
5) Дорога из царства мертвых.
6) Память об Эвридике.
IV. Подведение итогов урока.
– Прочитав миф «Орфей и Эвридика», что вы можете сказать о взглядах
древних греков на проблему смерти?
Домашнее задание: прочитать миф «Орфей и Эвридика»; подготовить
подробный пересказ, опираясь на составленный план.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.