Конспект урока по теме: «ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА»(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 6 «ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА» Цель: выяснить уникальность судьбы Орфея Задачи: Формировать умение читать осмысленно, правильно и выразительно. Учить выявлять причинно-следственные связи и кульминационный эпизод. Формировать навык составления плана текста. Создавать условия для формирования и развития УУД. Формировать личностные качества: любовь к языку, культуре, истории; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков героев мифа. Планируемые результаты: Предметные: Продолжить знакомство с жанровой спецификой мифа. Формировать навык составления плана текста. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в событиях. Формировать умение отмечать использование выразительных языковых средств в художественной организованной речи. Личностные: Умение выражать свои мысли. Умение сочувствовать, сопереживать героям. Метапредметные: Коммуникативные: Умение вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого. Умение аргументировать свои высказывания. Умение пересказывать прочитанное. Познавательные: Умение ориентироваться в тексте. Умение составлять план текста, выделять главное. Умение анализировать произведение с целью выявления причинно-следственных связей. Умение анализировать произведение для выявления его художественных особенностей. Регулятивные: Умение принимать и удерживать учебную задачу. Умение осуществлять самоанализ своей деятельности и анализ деятельности одноклассников. Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «Миф «Орфей и Эвридика» Образовательный ресурс: учебник литературного чтения для 4 класса общеобразоват.учереждений. В 4 ч. Ч.3 / О. В. Кубасова. – 6-е изд., испр.- Смоленск: Ассоциация XXI, 2007.
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   6 «ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА» Ц е л и :  развивать   мышление,   речь,   внимание   учащихся;   продолжить знакомство с мифами; совершенствовать навык чтения. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. И г р а  «Внимательный читатель». Учитель   читает   начало   предложения,   а   учащиеся   находят   это предложение в тексте и зачитывают продолжение. 2. Пересказ мифа «Персей» учащимися по плану. 3. Ответы на вопросы учебника. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. – Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с мифами. И следующий миф называется «Орфей и Эвридика». 2. Чтение мифа начинает учитель, а продолжают учащиеся.  3. Работа над содержанием мифа. – Какие чувства вы испытываете после чтения этого мифа? – Где жили главные герои мифа Орфей и Эвридика? – За что Эвридика полюбила Орфея? – Какое горе постигло их семью? –   Как   переживал   это   горе   Орфей?   Найдите   в   тексте   строки,   которые подчеркивают всю тяжесть утраты. – Как Орфей попал в подземное царство? Зачитайте. – Кто первым встретился Орфею в царстве мертвых? Почему же Харон не хотел  перевозить  Орфея?  Перед  чем  все­таки не мог остановиться Харон? – Кто правил царством мертвых? – Как выглядела зала в царстве мертвых?  – Кто был младшим братом бога смерти?  – О чем Орфей просил Аида? – Почему же Орфею так и пришлось вернуться на землю одному? 4. Ответ на вопрос учебника 1, с. 22. 5. Повторное чтение мифа учащимися про себя и деление текста на части.6. Составление плана. – На сколько частей разделили весь текст? – Какие названия каждой части можете предложить? План записывается на доске: 1) Счастливая жизнь Орфея и Эвридики. 2) Происшествие в лесу. 3) Печаль Орфея. 4) Орфей и царство Аида: а) встреча с Хароном; б) владения Аида; в) просьба Орфея. 5) Дорога из царства мертвых. 6) Память об Эвридике. IV. Подведение итогов урока. – Прочитав миф «Орфей и Эвридика», что вы можете сказать о взглядах древних греков на проблему смерти? Домашнее задание:  прочитать  миф «Орфей и Эвридика»; подготовить подробный пересказ, опираясь на составленный план.