Конспект урока по теме: ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО» (СТОЛЬКО ЖЕ)(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 3. ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО» (СТОЛЬКО ЖЕ) Цели урока: показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами; развивать у детей навыки счёта. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  3. ОТНОШЕНИЯ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «РАВНО» (СТОЛЬКО ЖЕ) Цели урока:  показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами; развивать у детей навыки счёта.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Работа над развитием навыков счёта.  Учитель   выставляет   на   наборное   полотно   различные   фигурки   (лисичек, машинки, кубики и т. д.) и просит детей хором их сосчитать. Также для этой работы можно использовать материал со с. 6 учебника (часть 1).  III. Изучение нового материала.  1. Подготовка учащихся к восприятию смысла отношений «больше», «меньше», «равно». На фланелеграфе (наборном полотне) 2 группы предметов.  Например: красные и зелёные круги;                     груши и яблоки и т. д.  Учитель спрашивает учеников:– Как вы думаете, ребята, каких предметов больше (меньше)?  Дети   могут   дать   разные   ответы.   Кто­то   может   предложить   сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой  в а р и а н т:  – Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше)?  Учащиеся могут предложить объединить предметы в пары.  Например: яблоко – груша.  Если лишней останется груша, значит, груш больше; если лишним будет яблоко, значит, больше яблок, а груш, соответственно, меньше.  Может   быть   и   другой     в   а   р   и   а   н   т     ответа   (соединять   предметы стрелочкой):  2.   Формирование   умения   устанавливать   отношения   «больше», «меньше», «равно» между предметами. Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Работа ведётся по странице 6 учебника (часть 1).  – Рассмотрите рисунок 3.  – Какие геометрические фигуры изображены на нём?  – Что можно сказать о количестве розовых и зелёных кругов?  – Докажите, что зелёных кругов больше.  – Как сделать количество кругов одинаковым? (Добавить 1 розовый круг или убрать один зелёный.) – Чего больше: треугольников или квадратов?  – Объясните, почему  вы так считаете.Р а б о т а   с   т е т р а д ь ю.  Учащиеся работают с тетрадью № 1 (с. 3, рисунок 1).  – Каких животных на рисунке столько же, сколько изображено медведей? (Учащиеся,   доказывая   своё   мнение,   соединяют   стрелочкой   медведя   и зайчика.) – Кого больше: зайчиков или ёжиков? Соедините их стрелочкой.  – Закрасьте оставшегося ёжика.  – Кого меньше: ёжиков или белочек?  – Докажите.  – Закрасьте лишнюю белочку.  IV. Самостоятельная работа учащихся.  Учащиеся под руководством учителя рассматривают узоры, изображённые на   с.   7   учебника   (часть   1),   говорят,   из   каких   фигур   они   составлены,   как расположены   фигуры   по   отношению   друг   к   другу,   и   выполняют   узоры   в тетради (с. 3 в тетради № 1). Данную   работу   можно   предложить   учащимся   и   в   начале   урока,   по усмотрению учителя, перед изучением нового материала. В заключение урока дети задают друг другу   в о п р о с ы   по рисункам учебника (с. 6, 7, часть 1). Работа проводится  ф р о н т а л ь н о.  V. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Какие открытия сделали на уроке?