Конспект урока по теме: ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 166 ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК Цель: закрепить и обобщить знания об имени прилагательном. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 166 ПЕРЕЛИСТАЕМ УЧЕБНИК Ц е л ь : закрепить и обобщить знания об имени прилагательном. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Повторение изученного. 1. О п р е д е л е н и е   з а д а ч   у р о к а . Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! – Какая часть речи так о себе «говорит»? –   Что   считаете   необходимым   повторить   из   большой   темы   «Имя прилагательное»? 2. О б о б щ е н и е ,   з а п о л н е н и е   с х е м ы . – Что общего имеет имя прилагательное с именем существительным? Чем различаются? – Дополните «лучики» схемы: – Расскажите об орфографических задачах, которые могут встретиться: в приставке _______корне _______ суффиксе _______ окончании _______ у имени прилагательного и о способах их решения. – С какой частью речи «дружит» прилагательное? – В чем заключается «их дружба»? 3. И г р а   « Р а з м и н к а » . – Значение прилагательных в речи очень велико. – А в союзе с существительным их значение увеличивается. деревянный голос – деревянная походка – железная воля – железная дисциплина – железное здоровье – золотое время – золотые руки – – Повторяются прилагательные? А их значения? –   Подберите   синоним   к   каждому   случаю,   определите   род   имен прилагательных. – В каком случае род вы определить не смогли? Почему? – А у существительного в этом случае род определить можно? 4. И г р а   « Г р а м м а т и ч е с к а я   э с т а ф е т а » . – Как определить род имени прилагательного? На доске – 3 столбика сочетаний прилагательных с существительными: красн. мак зимн. стужа нов. пальто мягк. мох летн. время темн. туча стар. платье син. платок зелен. трава свеж. мясо громк. музыка стар. дуб весел. игра бел. облако зимн. холод красив. книга тих. ветерок спел. яблоко Дети выходят по очереди к доске, вписывают по одному пропущенному окончанию.   Побеждает   та   команда,   которая   правильно   и   в   то   же   время быстрее других выполнит задание. 5. З а п и с ь   п о д   д и к т о в к у . – Как определить падеж имени прилагательного? – Определите падеж имени прилагательного.– Объясните правописание безударного окончания. В   синем   море,   со   старшим   братом,   за   дальним   полем,   в   зимнюю стужу, на солнечной полянке, по родной сторонке, на высоком дереве, в начальную школу, в соседнем доме, с маленьким котенком, из дальнего села. – Какое словосочетание можно назвать лишним? По какому признаку? (С ударным окончанием прилагательного.) Сейчас чуть­чуть мы отдохнем. Встанем, глубоко вздохнем. В ладоши мы похлопаем, Ножками потопаем, Вверху помашем ручками, Внизу помашем тоже, Тихонько сядут Коли, И Пети, и Сережи. Теперь тихонько сели Все остальные дети. 6.  С о с т а в ь т е   и запишите 4 предложения так, чтобы одно и то же имя прилагательное стояло: а) в м. р., р. п.; б) ж. р., в. п.; в) ср. р., д. п.; г) м. р., т. п. Окончания имен прилагательных должны быть безударными. III. Самостоятельная работа. – Напишите предложения, ориентируясь на порядок, указанный в таблице. Решите орфографические задачи. – К составленному тексту придумайте название и концовку. Ели мы обязаны скр.пичн. музыкой. Изготавливают из м.гуч. ели отличн. доски, мебель. Бумагу част. делают из ств.лов др.в.сины. Это дер.во д.ет п.вуч. др.в.сину. Это х.рош. сырье для приг.т.вления витаминн. настоя. Елов. хвоя в шесть раз б.гаче некоторыми витаминами, чем .пельсин и л.мон. Номер Падеж имени прилагательного предложения И. п. Р. п. Д. п. В. п. Т. п. П. п.– – – – – – – 1 – 1 – – – – 1 – – – – – – – – – – – – – 1 1 1 2 3 4 5 6 1 1 – – – 1 – Как вы озаглавили текст? – Как закончили его? IV. Итог урока. – Кто доволен своей работой на уроке?

Посмотрите также