конспект урока по теме "Перенос" (русский язык, 2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

открытый урок русского языка во 2 классе по теме "Перенос" предусматривает групповую и парную форму работы. учащиеся должны знать правила переноса и уметь применять их при письме, доказывая свою точку зрения. на данном уроке учащиеся не получают готовые знания, а в результате исследования сами делают выводы.
Иконка файла материала Перенос слов закрепление.docx
Русский язык                                                    2 класс                          Дерий А.Л. Четверть 1 Тема урока: Цель: Результат обучения Основные ключевые  идеи: Врем я 10ми н Вид  деятельности  Вводная часть 1.  Психологичес кий настрой. 2. Деление на  группы 3. Минутка  чистописания 11.10.2016г. Правила переноса слов. Учащиеся знают правила переноса слов; умеют применять  изученные правила переноса при письме, доказывать свою точку  зрения Учащиеся могут переносить слова с буквой –й, ­ъ и –ь знаками, с удвоенной согласной с одной строки на другую Слова можно переносить с одной строки на другую  по слогам Деятельность учителя Деятельность ученика ­Долгожданный дан звонок, Начинается … Мы пришли сюда …..,  Не лениться, а … ­­ Надеюсь, что урок пройдет  интересно и увлекательно. ­­ Давайте  прочитаем девиз нашего  урока: «Хочешь грамотным быть,  учись мыслить, думать,  творить!» ­Перед уроком вы выбрали карточку и разделились на группы. Итак, учимся  мыслить и думать. Посовещайтесь в  группе и определите, что объединяет  набор букв в каждой группе?  ­­Итак, какие группы у нас  получились? 1 группа: й м н р л  2 группа: х ц ч щ  3 группа: ж ш ц  4 группа: ч щ й  5 группа: ъ ь  ­Молодцы. Мы продолжаем изучать  раздел русского языка «Фонетика». ­Откройте тетради. Запишите число и  классная работа. ­В минутке чистописания пропишем  гласную букву, которая имеет 2 звука  и есть в словах: ежовые, ежата Дети хором  продолжают: урок учиться трудиться 1 ученик читает вслух Учащиеся размышляют, что объединяет данную  группу букв. Эти буквы обозначают: 1)непарные звонкие  согласные звуки 2)непарные глухие  согласные звуки 3)всегда твердые  согласные 4)всегда мягкие  согласные 5)буквы, не имеющие  звуков Записывают число,  классная работа и по  образцу прописывают  буквы. 1Самооценка по  известным критериям. ­Оцените свою работу в листе  оценивания (задание 1) Лист оценивания.  _____________________ Зад ани е 2 Зад ани е 3 Зад ани е 4 Зада ние 5 За да ние 1 Итог о балл ов Б а л л ы Критерии оценивания: «5»­ 25­ 24 баллов                      «4» ­23 ­20 балла  «3»­ 19­15 баллов                         «2»­ 14 и меньше баллов Оцени себя! 5 баллов – красиво и правильно  записал буквы и слова; 4 балла­  красиво и правильно записал слова, но допустил одну­две  ошибки в соединении букв;  3 балла­ допустил  ошибки в  соединении букв и одну ошибку в  слове; 2 балла­ задание выполнено небрежно, допущены ошибки в соединении букв  или в написании слов.  230  мин Основная  часть 1.  Разгадывание  шифрограммы 2.  Определение  темы урока.  Мотивация и  целеполагание . 3. Повторение правил  переноса слов Какое слово можно собрать из этих  букв: с о п е н р е?  ­Молодцы. Кто может назвать тему  урока? Какую цель поставим перед  собой? ­ Как вы думаете,  зачем нужен  перенос? ­ Мы уже знаем все правила переноса  слов. Я предлагаю вам взять карточку  розового цвета с одним из случаев  переноса. Ваша задача –  сформулировать и озвучить правило  переноса слов. Карточки  опоры – схемы  вывешиваются на магнитной доске: 1  карто чка ли­са ма­ ши­на во­ро­ бей 2  карточ ка май­ка чай ­  ка трой­ ка  3  карто чка пень­ ки  подъ­ езд пись­ мо 4  карточка суб­бота  Ал­ла кас­са Выво д:  слова  перен осятс я по  слога м Вывод : букв а й  при  перено се не  отделя ется  от  гласно й Выво д:  буквы ь и ъ  знак  при  перен осе не отдел яются от  согла сной  буквы Вывод: п ри  переносе  слова с  двойным и  согласны ми одна  буква  остается  на  строчке,  а другая  переноси тся перенос Называют тему урока и  цель Если слово не   вмещается на строку,  то его можно  перенести.  Каждая группа  получает карточку с  одним из случаев  переноса слов. После выполнения  задания выслушивается ответ каждой группы. 5  карточ ка урок  края пни ежи Вывод: слова,  состоя щие из  одного слога,  и слог,  состоя щий из  одной  буквы,  перено сить  нельзя ­Оцените свою работу  в группе и  поставьте баллы во 2 колонку (задание 2) Оцени себя! 5 баллов­ я принимал активное  участие в работе группы, высказывал  своё мнение, давал верные советы. 4 балла­ я принимал активное участие 3в работе группы, высказывал своё  мнение, но мои советы не всегда были  верны. 3 балла­ я принимал активное участие в работе группы, но мои предложения  были ошибочны. 2 балла­ я был пассивным  наблюдателем за работой моих   одноклассников, в обсуждении  участие не принимал, соглашался с  мнением своих товарищей.  ­К нам на урок пришел один гость.  Кто это? Незнайка вчера пропустил урок и не  узнал тайны  переноса слов в русском  языке. Поэтому он сделал ошибки в  переносе слов и получил за диктант  «2». Вот его работа:  О – ГОНЬ, ПО – ДЪЁМ, КОНЬ – КИ,  ЗМЕ – Я,  ЛЕ – ЙКА, ВА – ННА. ­Найдите ошибки, запишите правильно только те слова, в которых допущены  ошибки. Работаете самостоятельно. Проверка по слайду. Взаимооценка  (задание 3)  Оцени соседа! 5 баллов­ правильно записал слова,  верно разделил их для переноса; 4 балла­  правильно записал слова, но  допустил одну ошибку при переносе;  3 балла­ допустил одну ошибку при  написании слов и одну ошибку при  переносе; 2 балла­ допустил две и более ошибок при написании слов и  ошибки при  переносе.  ­ Объясните Незнайке, почему так  нужно переносить слова? Спасибо. ­Настало время отдохнуть: ­В ладоши хлопнуть столько раз,  сколько слогов в слове Казахстан. (3) 1. Топнуть ножками столько раз,  сколько слогов в слове Костанай.(3) 2. Прыгнуть столько, сколько слогов в  слове Родина.(3) 3. Наклониться столько раз, сколько  слогов в слове Аулиеколь.(5) 4. Сделать вращение головой столько  4 Незнайка Индивидуальная работа Оценивают соседа по  парте Объясняют правила Дети проговаривают  слова и выполняют  движения. Дети в парах  обсуждают, какое  слово лишнее и почему 4.Исследовате льская работа  Физминутка 5. Игра  «Третий  лишний»раз, сколько слогов в слове мир.(1). ­Продолжаем нашу работу. Работаем в парах Записаны столбики слов. ­ Найдите лишнее слово в каждом  столбике? Заяц          нога           юла Белка         рот            кукла Волк          голова       мячик 5. –Что объединяет слова каждого  столбика? Оценивают соседа по  парте 6. –Оцените объективно друг друга и  поставьте баллы в колонку 4 (задание  4) Оцени соседа! 7. 5 баллов­  принимал активное участие Записывают слово,  разделяя для переноса. Самооценка по  критериям 6.  Выборочный  слуховой  диктант. в работе пары, высказывал своё  мнение, давал верные советы. 8. 4 балла­ принимал активное участие в работе пары, высказывал своё мнение,  но мои советы не всегда были верны. 9. 3 балла­ принимал активное участие в работе пары, но мои предложения  были ошибочны. 10. 2 балла­ был пассивным  наблюдателем за работой моего  соседа, в обсуждении участие не  принимал, соглашался с мнением  своего товарища.  11. ­ Запишите слово, которое можно  перенести, разделяя его для переноса  (1 ученик сам­но работает у доски): Ира­ Ирина, Иван ­ Ваня, Петр­ Петя,  Аня ­ Анна, Оля – Ольга. 12. Проверка по слайду. Самооценка по  критериям (задание 5) Оцени себя! 13. 5 баллов­ правильно записал все  слова, верно разделил их для  переноса; 14. 4 балла­  правильно записал слова, но  допустил одну ошибку при переносе  или неверно записал одно слово; 15.  3 балла­ допустил одну ошибку при  написании слов и одну ошибку при  переносе; 16. 2 балла­ допустил две и более ошибок при написании слов и  ошибки при  5мы экономим место на  строке, экономим лист  в тетради, а  следовательно   экономим бумагу и  бережём лес. Дети крепят смайлики  на лестницу успеха переносе.  17. 5  мин Заключительн ая часть Итог урока. Рефлексия  «Лестница  успеха» ­ Как вы думаете, для чего нужно  уметь переносить слова с одной  строки на другую?  18. 19. Незнайка благодарит нас за урок.  Думаю, что теперь он сможет  исправить свою «2» У вас на партах лежат смайлики.  Каждый возьмет себе один смайлик и  прикрепит на лестницу успеха таким  образом: ­ кто может сказать, что усвоил  правила переноса на 5, легко может  переносить слова, тот крепит на  верхнюю ступень. ­ кто знает правила, но ещё может  ошибиться, тот чуть ниже. ­кто еще забывает правила, иногда  допускает ошибки при переносе, тот  еще ниже крепит смайлик. ­а если вы вообще не научились  переносить слова, то на самую низкую  ступень. ­ За что себя похвалите? Кого из ребят класса вы сегодня похвалите? ­   Кто не доволен своей работой?       Ресурсы: Домашнее  задание: Учебник, презентация, сайт Инфоурок Индивидуальная карточка Резервное задание. Работа по блок – перфокартам: ­ В каждом столбике найдите слово, которое разделено правильно и закрасьте ту ячейку   цветным карандашом. деньки деньк­и день­ки де­ньки тетрадь тет­радь тетра­дь тетр­адь семья семь­я се­мья сем­ья озеро о­зеро озе­ро оз­еро зайка зайк­а за­йка зай­ка 6

Посмотрите также