Конспект урока по теме: «ПЕРСЕЙ» (4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 5 «ПЕРСЕЙ» (окончание) Цели: развивать речь, воображение, мышление учащихся, умение работать с текстом; продолжать работу над содержанием мифа; совершенствовать навык чтения. Оборудование: иллюстрации художников к мифам. Выставка книг «Мифы Древней Греции»; учебник (Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. 4 класс: в 4 ч. Ч. 3).
Иконка файла материала чтение.docx
У р о к   5 «ПЕРСЕЙ» (окончание) Ц е л и :  развивать   речь,   воображение,   мышление   учащихся,   умение работать   с   текстом;   продолжать   работу   над   содержанием   мифа; совершенствовать навык чтения. О б о р у д о в а н и е :   иллюстрации   художников   к   мифам.   Выставка   книг «Мифы   Древней   Греции»;   учебник   (Кубасова   О.   В.   Литературное   чтение: любимые страницы. 4 класс: в 4 ч. Ч. 3). Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Вопросы учителя. – Что принято называть мифом? – Какой миф вы читали дома? –   Совпали     ли     ваши     предположения     о     продолжении     мифа     с оригиналом? 2. Чтение мифа учащимися «цепочкой» (с. 8–14). 3. И г р а  «Ты мне – я тебе». Учащиеся   задают   друг   другу   вопросы   по   содержанию   мифа, придуманные ими дома. Выслушиваются ответы. III. Работа над новым материалом. 1. Целевая установка. 2. Беседа по содержанию мифа. – Как Персею удалось победить Медузу? – Как встретил Персея Атлант? Почему он был так груб при встрече? – Какие  меры  пришлось  предпринять  Персею  по  отношению к Атланту? – Как звали дочь эфиопского царя? На что была обречена Андромеда? Зачитайте. – Зачитайте, как Персей одержал победу над чудовищной рыбой. – В каких  случаях  Персею пришлось  опять  применять  голову  Медузы? Зачитайте. – Как же сбылось предсказание о том, что аргосский царь погибнет от руки своего внука? Подтвердите свой ответ словами из текста. 3. Деление текста на части и составление плана.– На сколько частей можно разделить весь текст мифа? Как озаглавите каждую часть? План записывается на доске: 1) Предсказание. 2) Спасение Данаи и Персея. 3) Задание Полидекта: а) помощь Афины и Гермеса; б) страна Ночи; в) добрые нимфы; г) победа Персея над Медузой; д) встреча Персея и Атланта; е) Персей и Андромеда. 4) Возвращение Персея на остров. 5) Предсказание сбылось. 4. Пересказ мифа учащимися по плану. IV. Подведение итогов урока. – Как же, судя по этому мифу, древние греки относились к предсказаниям и предначертаниям судьбы? Оценивание работы на уроке. Домашнее   задание:  пересказ   текста   мифа   по   составленному   плану; ответить на вопросы учебника 3, 4, 7, 9, 10, с. 15.