Урок 5
«ПЕРСЕЙ» (окончание)
Цели: развивать речь, воображение, мышление учащихся, умение работать с текстом; продолжать работу над содержанием мифа; совершенствовать навык чтения.
Оборудование: иллюстрации художников к мифам. Выставка книг «Мифы Древней Греции»; учебник (Кубасова О. В. Литературное чтение: любимые страницы. 4 класс: в 4 ч. Ч. 3).
чтение.docx
У р о к 5
«ПЕРСЕЙ» (окончание)
Ц е л и : развивать речь, воображение, мышление учащихся, умение
работать с текстом; продолжать работу над содержанием мифа;
совершенствовать навык чтения.
О б о р у д о в а н и е : иллюстрации художников к мифам. Выставка книг
«Мифы Древней Греции»; учебник (Кубасова О. В. Литературное чтение:
любимые страницы. 4 класс: в 4 ч. Ч. 3).
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Вопросы учителя.
– Что принято называть мифом?
– Какой миф вы читали дома?
– Совпали ли ваши предположения о продолжении мифа с
оригиналом?
2. Чтение мифа учащимися «цепочкой» (с. 8–14).
3. И г р а «Ты мне – я тебе».
Учащиеся задают друг другу вопросы по содержанию мифа,
придуманные ими дома. Выслушиваются ответы.
III. Работа над новым материалом.
1. Целевая установка.
2. Беседа по содержанию мифа.
– Как Персею удалось победить Медузу?
– Как встретил Персея Атлант? Почему он был так груб при встрече?
– Какие меры пришлось предпринять Персею по отношению к Атланту?
– Как звали дочь эфиопского царя? На что была обречена Андромеда?
Зачитайте.
– Зачитайте, как Персей одержал победу над чудовищной рыбой.
– В каких случаях Персею пришлось опять применять голову Медузы?
Зачитайте.
– Как же сбылось предсказание о том, что аргосский царь погибнет от руки
своего внука? Подтвердите свой ответ словами из текста.
3. Деление текста на части и составление плана.– На сколько частей можно разделить весь текст мифа? Как озаглавите
каждую часть?
План записывается на доске:
1) Предсказание.
2) Спасение Данаи и Персея.
3) Задание Полидекта:
а) помощь Афины и Гермеса;
б) страна Ночи;
в) добрые нимфы;
г) победа Персея над Медузой;
д) встреча Персея и Атланта;
е) Персей и Андромеда.
4) Возвращение Персея на остров.
5) Предсказание сбылось.
4. Пересказ мифа учащимися по плану.
IV. Подведение итогов урока.
– Как же, судя по этому мифу, древние греки относились к предсказаниям
и предначертаниям судьбы?
Оценивание работы на уроке.
Домашнее задание: пересказ текста мифа по составленному плану;
ответить на вопросы учебника 3, 4, 7, 9, 10, с. 15.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.