Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)
Оценка 5

Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
чтение
4 кл
05.02.2019
Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)
Урок 3 «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка Цели: развивать умение читать по ролям, работать с текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Планируемые предметные результаты: Читать правильно и выразительно. Читать выборочно. Делиться впечатлениями о прочитанном. Выбирать эмоциональный тон голоса, необходимый для передачи эмоционального содержания произведения. Работать с каталогом. Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский кругозор. Ориентироваться в книге по содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Аргументировать свое мнение. Учитывать мнение окружающих. Создавать небольшой текст (рассуждение). Оборудование: портрет Петра I.
чтение.docx
«ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка У р о к  3      Ц е л и :  развивать   умение   читать   по   ролям,   работать   с   текстом; совершенствовать навык чтения; расширять кругозор учащихся. Планируемые   предметные   результаты:  Читать   правильно   и выразительно.   Читать   выборочно.  Делиться   впечатлениями   о   прочитанном. Выбирать   эмоциональный   тон   голоса,   необходимый   для   передачи эмоционального   содержания   произведения.   Работать   с   каталогом.   Писать отзыв о книге. Формируемые УУД: Принимать и выполнять учебную задачу. Расширять читательский   кругозор.   Ориентироваться   в   книге   по   содержанию (оглавлению). Ориентироваться в мире книг. Вступать в общение, выражать свою   точку   зрения,   слушать   другого,   соблюдать   правила   общения. Аргументировать   свое   мнение.   Учитывать   мнение   окружающих.   Создавать небольшой текст (рассуждение). О б о р у д о в а н и е : портрет Петра I. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. 1. Беседа по пройденному материалу. 2. Чтение сказки учащимися по ролям. III. Работа по теме урока. 1. Вводная беседа. Н а   д о с к е  портрет Петра I. – Ребята, знаете ли вы имя этого человека? Кем был этот человек? Какие качества были ему присущи? 2. Рассказ заранее подготовленного ученика о Петре I. – Царь Петр I царствовал с 1696 по 1725 гг. В детстве он был добрым и умным мальчиком. Царевич Петр рос не под дням, а по часам: в десять лет казался пятнадцатилетним юношей. Был он высок ростом и красив лицом. Умно   и   весело   смотрели   его   большие   черные   глаза,   волосы   его   вились черными локонами. Он был очень умен и смел. За всякое дело брался охотно и с любовью. Любил учиться. Все ему хотелось знать и понимать: учителя не успевали отвечать на его вопросы. В свободное от ученья время царевич очень любил играть в солдатики. Раз московские купцы подарили ему на именины саблю. С тех пор он не расставался с ней. Набрал себе много товарищей, потому что принимал играть всех мальчиков, которые приходили к нему, даже незнатного рода. Учил их маршировать, строить игрушечные крепости и брать их. «Забавляется наш царевич со своими потешными!» – говорил народ. Но   когда   царь   подрос   и   потешные   выросли   вместе   с   ним   и   стали настоящими солдатами, таких храбрых и умелых солдат еще не видал русский народ!   Петр   образовал   из   своих   солдат   Преображенский   и   Семеновский полки, по именам двух сел, где царевич когда­то обучал своих товарищей. Уже будучи царем, Петр I поехал за границу учиться корабельному делу. Под его   руководством   было   построено   много   кораблей.   Во   время   своего царствования Петр I ввел много нового и полезного: были построены заводы, фабрики,  открыты  аптеки;  учреждены  школы  в  Москве  и  других  городах; введена постоянная армия. 3. Чтение сказки «Петр I и мужик» учащимися по цепочке. – Прочитайте название сказки, с которой будем знакомиться сегодня на уроке. Судя по названию, какими будут ее главные герои? 4. Беседа по содержанию сказки. – Где происходит действие сказки? – Как встретился мужик с Петром I? – Каков был первый вопрос Петра? – Догадывался ли мужик, что он говорит с самим царем? Подтвердите словами из текста. – Почему мужик сначала отказался свести царя из лесу в поле? Как можете объяснить слова «Нам в крестьянстве день дорого стоит»? –   Как   мужик   должен   был   догадаться,   что   в   поле   перед   ним   царь? Догадался ли он? Как вы думаете почему? 5. Повторное чтение сказки учащимися про себя или в парах. 6. Работа по вопросам учебника (с. 12). 7. Работа с иллюстрацией учебника. – Какие слова текста соответствуют иллюстрации? IV. Подведение итогов урока. – С какой сказкой вы познакомились сегодня на уроке? О ком эта сказка? Кто ее автор?  – Что нового узнали о Петре I? Домашнее задание: подготовить выразительное чтение сказки по ролям, отметив   слова   автора,   Петра,   мужика;   по   желанию   подготовить   рассказ   о Петре I.

Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)

Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)

Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)

Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)

Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)

Конспект урока по теме: «ПЕТР I И МУЖИК». Русская народная сказка(4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2019