Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)
Оценка 5

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
24.03.2018
Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)
Конспект урока по теме "Подобие треугольников" с презентацией. Конспект представлен в виде технологической карты. Материал урока адаптирован к психолого-педагогическим особенностям обучающихся и имеет практическую направленность. Данный материал представлен в формате Word.Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся.Структура данного урока динамична и доступна.
конкурсное задание.docx
Бур Людмила Юрьевна, учитель математики ГОУ РК «РЦО»  Ухтинского филиала ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА  Предмет Авторы УМК: математика А.В.Погорелов класс 9 ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема урока: Тип урока: Цель урока: Подобие  треугольников Урок обобщения и систематизации знаний учащихся Закрепление, обобщение и систематизация теоретических знаний по  теме «Подобные треугольники и применение подобия». Закрепление умения и навыков решения задач с применением  определения и признаков подобия, на применение свойств  биссектрисы, медианы треугольника, на нахождение  пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике. Планируемые образовательные результаты: Предметные Метапредметные Личностные Освоение обучающимися  компонентов учебной  деятельности, умение учиться  в общении  Стремление к саморазвитию,  формирование самооценки  грамотно излагать свои  мысли, умение воспринимать объяснения одноклассников 1.Понимание того, что  такое подобие фигур и  коэффициент подобия,  знать определения  подобных треугольников,  отношение площадей,  периметров подобных  треугольников,  признаки  подобия треугольников, 2.Умение применять  теоретические знания для  решения основных типов  заданий по теме. Оборудование: проектор, ноутбук, экран Образовательные ресурсы: 1. 2. 3. 4. Учебник  Геометрия,7­9 класс  Погорелов А.В. Компьютер, проектор Презентация к уроку «Применение подобия к решению задач ». Приложения: карточки с задачами для самостоятельной работы Цель: Включение  обучающися в  учебную  деятельность Организация  повторения ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА Мотивационный этап Деятельность учителя Учитель приветствует  учащихся, отмечает  отсутствующих на  уроке, организует  внимание обучающихся Деятельность обучающихся Настраиваются на  работу, получают  позитивный заряд,  концентрируют  внимание Формы работы Фронтальная Организует устную  фронтальную работу.   Предлагает ответить на вопросы.  Взаимодействуют с  учителем во время  опроса, участвуют в  принятии решений. Фронтальная Этап учебно­познавательной деятельности 1. Поиск решения учебной задачи Организовывает  устный коллективный  анализ учебной задачи.  Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы,  организует их  обсуждение. Анализируют,  доказывают,  аргументируют свою  точку зрения.  Осознанно строят  речевые высказывания,  рефлексия своих  действий.  Исследуют условия  учебной задачи,  обсуждают предметные  способы решения Обсуждают в группах  способы решения  заданий, по возможности – решают их. Индивидуальная  Групповая Индивидуальная Предлагает выполнить  задания на слайде  презентации  2. Применение  знаний в  нестандартной  ситуации. Самостоятельная  работа учащихся  в группах 4. Итогово­  оценочный  контроль 1.Предлагает  выполнить  самопроверку.  Мотивирует учащихся  к самоанализу  деятельности и  проектированию  дальнейшего  продвижения в  Выполняют проверку,  обсуждают возможные  ошибочные решения,  исправляют свои  решения. Делают  выводы. Оценивает  каждый сам себя. изучении темы. 2. Объявляет свою  оценку и обосновывает её. Даёт рекомендации. Этап рефлексии Получение  эмоциональной  и содержательной  оценки процесса  и результатов  обучения Закрепление и  применение  знаний Делают самооценку Индивидуальная Организует рефлексию и самооценку  учениками  собственной учебной  деятельности Домашнее задание Индивидуальная Этап СТРУКТУРА И ХОД УРОКА Деятельность учителя 1.«Любопытный отыскивает радости только затем, Время 10 мин й ы н н о и ц а в и т о М чтобы им удивляться, любознательный же затем, чтобы узнать их и перестать удивляться». Р.Декарт (слайд 1) Математику украшают две вещи. Вопрос  обучающимся. О чем идет здесь речь?  О  Предложите, как определить высоту тела по тени? Слушает предложения учащихся.  Определение высоты тела по тени. В   солнечный   день   не   составляет   труда измерение высоты предмета, предположим дерева, по   его   тени.   Необходимо   только,   взять   предмет (например, палку) известной длины и установить ее   перпендикулярно   поверхности.   Тогда   от предмета будет падать тень. Зная высоту палки, длину тени  палки,  длину  тени  предмета,  высоту которого мы измеряем,  можно определить высоту предмета. Для этого нужно рассмотреть подобие двух   треугольников.   Помните:   солнечные   лучи падают параллельно друг другу. 28 мин   и т с о н ь л е т я е д й о н ь л е т а в а н з о п ­ о н б е ч у п а т Э Предлагаю учащимся решить задачу №1  приложения №1 (слайд 12) Предлагаю учащимся самостоятельно решить  задачу. Наблюдаю за ходом решения учениками  задачи. Обращаю внимание учащихся, что данная задача  относится к основным задачам по этой теме.  Поэтому решим её вместе. Вместе с учащимися  решаем задачу, оформляю решение на доске. Самостоятельная работа в 2 вариантах. (Приложение №2) После выполнения самостоятельной работы  делаем проверку выполнения обучающимися  заданий . Организую рефлексию и самооценку учениками  собственной учебной деятельности. 5 мин Составить   кроссворд     по   теме   “Подобие треугольников   и   применение   подобия   к   решению задач”.  2 мин я и с к е л ф е р     п а т Э е е н ш а м о Д е и н а д а з Приложение 1. Задача1. Длина тени дерева 21 м. В это же время суток тень человека ростом 1,8 м  составляет 2,7 м. Какова высота дерева?   Математическая модель Приложение №2 Самостоятельная работа 1 вариант                                                                      2 вариант Дерево высотой 1м находится на расстоянии 8 шагов от фонарного столба и отбрасывает тень длиной   4   шага.   Определите   высоту   фонарного столба Фонарь находится на высоте 4м, а на расстоянии 10 шагов от фонарного столба находится дерево, которое   отбрасывает   тень   длиной   6   шагов. Определите высоту дерева. 2. Длина тени фабричной трубы равна 36 м; в то же   время   вертикально   воткнутый   в   землю   кол 2. Длина тени фабричной трубы равна 45 м; в то же   время   вертикально  воткнутый   в   землю   кол высотой 2 м дает тень  длиной  1,6 м. Найдите высоту трубы. высотой  2 м дает тень длиной 1,5 м. Найдите высоту трубы.

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)

Конспект урока по теме "Подобие треугольников"и презентация (9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018