Конспект урока по теме: ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…» Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся порядковые представления, работать над развитием порядковых представлений, учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  2. ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…» Цели   урока:  выяснить,   как   сформированы   у   учащихся   порядковые представления,   работать   над   развитием   порядковых   представлений,   учить детей правильно называть порядковые числительные; работать над развитием наблюдательности, внимания учащихся. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Формирование у учащихся порядковых представлений.  1. Подготовка учащихся к восприятию порядковых числительных. Учитель может начать урок с загадки: В снег упал Серёжка, А за ним – Алёшка, А за ним – Иринка, А за ней – Маринка, А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? – Сколько ребят оказалось на снегу? – Кто упал в снег первым?– Кто за ним? – Кто оказался на снегу самым последним? – Посчитаем ребят в той последовательности, в которой они падали в снег. Учащиеся считают хором под руководством учителя. (Первый – Серёжка, второй   –   Алёшка,   третья   –   Иринка,   четвёртая   –   Маринка,   пятый   – Игнат.) – А теперь посчитаем, сколько ребят сидит у нас в классе в каждом ряду. Учащиеся считают хором. 2. Формирование умения считать предметы по порядку. Р а б о т а   с   н а б о р н ы м     п о л о т н о м   (магнитной доской, фланелеграфом).  Учитель   читает   отрывок   из   стихотворения   К.   И.   Чуковского «Тараканище»:  Ехали медведи на велосипеде.  А за ними кот задом наперёд.  А за ним комарики на воздушном шарике.  А за ними раки на хромой собаке.  Волки на кобыле,  Львы в автомобиле,  Зайчики в трамвайчике,  Жаба на метле… Просит   детей   поставить   на   наборное   полотно   фигурки   зверей   в   той последовательности, в которой они ехали. (Выставляется по одной фигурке каждого персонажа: медведь, кот, комарик, рак, волк, лев, зайчик, жаба.) – Посчитаем всех зверей по порядку.  – А теперь посчитаем их в обратном порядке: справа налево.  Учащиеся считают хором под руководством учителя.Р а б о т а   с   у ч е б н и к о м.  Учащиеся работают по рисунку (с. 5 учебника, часть 1).  – Что изображено на рисунке?  – Паровозик какого цвета везёт поезд?  – Кто едет в первом вагоне?  – Кто во втором?  – Сколько всего вагончиков тянет паровозик?  – Посчитаем всех пассажиров по порядку.  – Изменится ли что­нибудь, если поезд повезёт зелёный паровоз?  – Какой вагончик станет первым?  – Кто в нём едет?  – Кто будет ехать за ним?  – А кто окажется в последнем вагоне?  – Посчитаем теперь всех пассажиров по порядку.  Р а б о т а   п о   с ю ж е т н о й   к а р т и н к е.  Учитель   вывешивает   на   доску   сюжетную   картинку   и   просит   учеников посчитать   на   ней   различные   предметы   по   порядку.   (Если   подходящей картинки нет, учитель может использовать различный счётный материал. На магнитную   доску   выставляются   по   очереди   фигурки   зверей,   птиц   и   т.   д. Учитель   просит   детей   составить   небольшой   рассказ,   а   затем   посчитать различные предметы по порядку.) III. Работа с геометрическим материалом.  Учитель вывешивает на магнитную доску геометрические фигуры, такие же, какие изображены на полях учебника (с. 5, часть 1), а также фигурку Незнайки.– Ребята, Незнайку попросили среди данных фигур найти все круги. Он выполнил   эту   работу   так…   (Учитель   оставляет   все   красные   фигуры,   а остальные убирает, но так, чтобы дети могли видеть убранные с магнитной доски фигуры.) – Правильно Незнайка выполнил задание?  – Почему  вы так считаете?  – По какому признаку он объединил фигуры? (По цвету.) – Как нужно было выполнить задание? Помогите Незнайке.  (Учащиеся   убирают   квадрат,   треугольник   и   выставляют   на   доске   круг жёлтого цвета.) – Назовите фигуры, которые вы убрали.  – Нарисуйте в ваших тетрадях квадрат, круг, треугольник. – Проверьте работу друг друга.  IV. Итог урока.  – Чему мы  учились сегодня  на уроке?  – Какое задание вам понравилось больше всего? Почему?