Конспект урока по теме: «Потребности, способности и интересы».
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
обществознание
10 кл
27.12.2018
Цели: 1.Познакомить обучающихся с потребностями человека, способностями и интересами.
2.Развитие познавательных способностей обучающихся.
3.Воспитание культурно-нравственных качеств человека.
Форма урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: конспекты обучающихся, опорные конспекты, учебные пособия, компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал.
Материал предназначен для использования на уроках по обществознанию за 10 класс
Потребности+.docx
Тема: «Потребности, способности и интересы».
Цели: 1.Познакомить обучающихся с потребностями человека, способностями и интересами.
2.Развитие познавательных способностей обучающихся.
3.Воспитание культурнонравственных качеств человека.
Форма урока: урок усвоения нового материала
Оборудование: конспекты обучающихся, опорные конспекты, учебные пособия,
компьютер, проекционная аппаратура, аудиоаппаратура, презентационный материал.
ХОД УРОКА:
1.Оргмомент (целевые установки)
2.Повторение изученного материала
3.Новый материал.
В целях своего развития человек вынужден удовлетворять различные нужды, которые называются
потребностями.
Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его
существования. В мотивах (от лат. movere — приводить в движение, толкать) деятельности
проявляются потребности человека.
Виды потребностей человека
Биологические (органические, материальные) — потребности в пище, одежде, жилище и
др.
Социальные — потребности в общении с другими людьми, в общественной
деятельности, в общественном признании и др.
Духовные
(идеальные, познавательные) — потребности в знаниях, творческой
деятельности, создании прекрасного и др.
Биологические, социальные и духовные потребности взаимосвязаны. Биологические в своей основе
потребности у человека в отличие от животных становятся социальными. У большинства людей
социальные потребности господствуют над идеальными: потребность в знаниях выступает нередко
как средство обрести профессию, занять достойное положение в обществе.
Существуют и другие классификации потребностей, например, классификация разработана
американским психологом А. Маслоу:
Базовые потребности
Первичные (врожденные)
• Физиологические: в воспроизводстве рода,
пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и т. д.
Экзистенциальные
(лат. exsistentia —
•
существование):
в безопасности своего
существования, комфорте, гарантии занятости,
страховании от несчастных случаев,
уверенности в завтрашнем дне и т. д.
Вторичные (приобретенные)
• Социальные: в социальных связях, общении,
привязанности, заботе о другом человеке и вни
мании к себе, участии в совместной деятельности
• Престижные: в самоуважении, уважении со
стороны других, признании, достижении успеха и
высокой оценки, служебном росте • Духовные: в
самоактуализации,
саморе
ализации
самовыражении,
Потребности каждого следующего уровня становятся насущными, когда удовлетворены
предыдущие.Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, вопервых, не все
потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, вовторых, потребности не
должны
общества.
противоречить
нравственным
нормам
Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно
человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и
др. Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.
Интерес (лат. interest — иметь значение) — целенаправленное отношение человека к какомулибо
объекту его потребности.
Интересы людей направлены не столько на предметы потребностей, сколько на те общественные
условия, которые делают более или менее доступными эти предметы, дрежде всего, материальные
и духовные блага, обеспечивающие удовлетворение потребностей.
Интересы определяются положением различных социальных групп и индивидов в обществе. Они в
большей или меньшей степени осознаются людьми и являются важнейшими побудительными
стимулами к различным видам деятельности.
Существует несколько классификаций интересов:
по их носителю: индивидуальные; групповые; всего общества.
по направленности: экономические; социальные; политические; духовные.
От интереса следует отличать склонность. Понятие «интерес» выражает направленность на
определенный предмет. Понятие «склонность» выражает направленность на определенную
деятельность.
Не всегда интерес сочетается со склонностью (многое зависит от степени доступности той или иной
деятельности).
Интересы человека выражают направленность его личности, которая во многом определяет его
жизненный путь, характер деятельности и т. д.
4. Работа с опорным конспектом (учебными пособиями)
5. Рефлексия
6. Домашнее задание выучить конспект.
Конспект урока по теме: «Потребности, способности и интересы».
Конспект урока по теме: «Потребности, способности и интересы».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.