Конспект урока по теме: ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 153 ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ Цель: повторить основные особенности известных типов речи. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 153 ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ Ц е л ь : повторить основные особенности известных типов речи. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Актуализация опорных знаний. 1. Р а б о т а  с   ф р а з е о л о г и ч е с к и м и   о б о р о т а м и . – Прочитайте фразеологические обороты. – Решите орфографические задачи в них. с .ткрыт. душой мякинн. ба.ка (на) скор. руку задеть б.льную струну пуст. г.лова мелк. со.ка н.ступить на любим. мозоль от чист. сер?ца (п.) следн. спица – Объедините их попарно в зависимости от значения. – Какой фразеологический оборот является лишним? 2. П о с т р о е н и е   п р е д л о ж е н и й   в   т е к с т е . – Каково значение фразы «на скорую руку»? – Составьте предложение, употребив этот оборот. – Прочитайте предложение, записанное на доске. Я собрался на скорую руку и выскочил во двор. – Соберите второе предложение так, чтобы оно было в смысловой связи с предыдущим. – Какими секретами русского языка будете пользоваться?Страшный, Бимка, а, во, дворе, был, сидел, не, беспорядок в, высовывался, конуре, и. (Во   дворе   был   страшный   беспорядок,   а   Бимка   сидел   в   конуре   и   не высовывался.) – Какое слово вы употребили первым в предложении? Почему? –   Можно   ли   его   заменить   местоимением?  (Можно   местоимением «там».) – Какое предложение получилось? (Сложное.) – Докажите. Выделите главные члены. –   Объясните   правописание   приставки   в   существительном,   безударную гласную, проверяемую ударением в глаголе. III. Работа по теме урока. 1. С о о б щ е н и е   т е м ы . –   Прочитайте   название   части   учебника   и   скажите,   чем   различаются значения вынесенных в него слов? Повествуем – это… (говорим о сменяющих друг друга действиях) Описываем – это… (показываем признаки предмета) Оцениваем   –   это…  (выражаем   мнение   о   чем­то,   отношение   к чему­то) Рассуждаем   –   это…  (чаще   всего   высказываем   мысль   и   объясняем, доказываем ее) 2. У п р а ж н е н и е  625. – Прочитайте четыре отрывка. – Что в них общее? Чем отличаются? (Первый – описание, второй – повествование, третий – предложения со значением оценки, четвертый – рассуждение.) –   Что   указывает   на   каждый   из   перечисленных   типов   речи?  (Слова текста.) – Что в построении текстов вам нравится? 3. У п р а ж н е н и е  626. – С кем автор сравнивает пингвинов? – Запишите ответ на вопрос: но кого похожи пингвины? – Есть ли необходимость изменять слова? Почему? 4. У п р а ж н е н и е  627. –   Найдите   в   повествовании   предложение   о   действиях   пингвинов.   Чем необычно название действия? (Бултых.) – Какую роль в этом предложении играет союз?– Если записывать только это предложение, нужно ли менять его начало? Как? – Запишите предложение, охарактеризуйте его. Раз, два, три, четыре, пять. Сейчас мы будем отдыхать. Раз – присядем мы пониже, Два – поднимемся повыше, Три – прогнемся глубоко, Дышим ровно и легко. Руки в стороны пошире Развели мы на «четыре». Подпрыгнем высоко на «пять», И снова сядем мы писать. 5. У п р а ж н е н и е  628. – Найдите отрывок, в котором заключена оценка. – В каком слове она содержится? – Прочитайте текст­рассуждение. Какая в нем раскрывается мысль? Как она объясняется? Есть ли вывод? –   Предложение   со   значением   оценки   будет   служить   началом   нового рассуждения. Затем эту мысль нужно доказать. – Какую мысль будете доказывать? – А чем удивительны пингвины? Но сначала скажите, что у них как у всех птиц? – А что они, в отличие от других птиц, не умеют делать? – Как свяжете объяснения друг с другом? 6. Р а б о т а   с   з а г а д к а м и . – К какому типу речи относятся загадки? Легкий, а не пух, Мягкий, а не мех, Белый, а не снег, Но оденет всех. (Хлопок.) Сели на страничку Тридцать три сестрички, Сели рядом – не молчат, Нам загадки говорят. (Алфавит.) Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок.На него подуй слегка, Был цветок – и нет цветка. (Одуванчик.) Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус.) Игривый, шаловливый, Болтливый, говорливый, В голубенькой рубашке Бежит по дну овражка. (Ручей.) IV. Итог урока. – Какие типы речи мы сегодня вспомнили? Приведите примеры. Домашнее задание: упражнение 629.

Посмотрите также