Урок 156
ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ
Цель: обучать пересказу текста от своего имени; редактированию текста.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 156
ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ
Ц е л ь : обучать пересказу текста от своего имени; редактированию текста.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Какие предложения со значением оценки вы составили для текста о коте
Ваське?
– Кто составил свои рассказы?
(Дети зачитывают тексты, в случае необходимости коллективно обсуждают
недочеты, редактируют.)
III. Работа по теме урока с текстом.
1. У п р а ж н е н и е 633. Знакомство с текстом.
– Как вы считаете, о чем может говориться в рассказе?
– События, которые описываются в рассказах, могут происходить и в
природе, но наблюдают за ними люди.
– Прочитайте текст (с. 53, задачник).
– В чем заключается главная мысль текста?
– Каково настроение рассказчика? Как оно меняется?
– Найдите в тексте подходящее для заголовка слово. («Чудо», «Утреннее
чудо», «Чудо на пруду».)
– Вам удалось представить картины, которые нарисовал автор?
– Какие слова, фразы, формы помогают это сделать?
– Какая картина, на ваш взгляд, главная?
– Какие секреты речи вы заметили в тексте?
– Оправдано ли повторение местоимения «я»?
– Какие слова в тексте особенно обращают на себя внимание?
– Есть ли в тексте незнакомые слова?2. С о с т а в л е н и е п л а н а .
– Сколько в тексте частей?
– О чем первая часть? Как бы вы ее озаглавили?
– Посмотрите на вторую часть. Какие чувства испытал автор?
– Какое предложение подчеркивает переживание автора? («Ни одного!»)
– Как можно озаглавить эту часть?
– Перечитайте третью часть текста. Можно ли ее назвать основной?
Почему?
– Какие чувства автора передаются в этой части? Придумайте ей название.
– В четвертой части всего два предложения. Как вы думаете, они важны
для текста? Почему?
– Какими чувствами делится автор? Озаглавьте эту часть.
3. В ы б о р ф о р м ы р а с с к а з а .
– От какого лица ведется рассказ? Можете вы себя представить на месте
героини?
– Пострадает ли выразительность, эмоциональность рассказа, если его
вести от 3го лица?
– Вам предлагается представить себя на месте героини и рассказать как бы
от своего имени.
(Мальчикам разрешается изменить некоторые элементы текста с учетом
пола.)
4. О р ф о г р а ф и ч е с к а я п о д г о т о в к а к и з л о ж е н и ю .
IV. Написание изложения.
V. Самопроверка по тексту автора.
VI. Анализ написанных работ, исправление ошибок.
VII. Итог урока.
Домашнее задание: упражнение 634.