Конспект урока по теме: ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 156 ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ Цель: обучать пересказу текста от своего имени; редактированию текста. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 156 ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ Ц е л ь : обучать пересказу текста от своего имени; редактированию текста. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Какие предложения со значением оценки вы составили для текста о коте Ваське? – Кто составил свои рассказы? (Дети зачитывают тексты, в случае необходимости коллективно обсуждают недочеты, редактируют.) III. Работа по теме урока с текстом. 1. У п р а ж н е н и е  633. Знакомство с текстом. – Как вы считаете, о чем может говориться в рассказе? –   События,   которые   описываются   в   рассказах,   могут   происходить   и   в природе, но наблюдают за ними люди. – Прочитайте текст (с. 53, задачник). – В чем заключается главная мысль текста? – Каково настроение рассказчика? Как оно меняется? – Найдите в тексте подходящее для заголовка слово. («Чудо», «Утреннее чудо», «Чудо на пруду».) – Вам удалось представить картины, которые нарисовал автор? – Какие слова, фразы, формы помогают это сделать? – Какая картина, на ваш взгляд, главная? – Какие секреты речи вы заметили в тексте? – Оправдано ли повторение местоимения «я»? – Какие слова в тексте особенно обращают на себя внимание? – Есть ли в тексте незнакомые слова?2. С о с т а в л е н и е   п л а н а . – Сколько в тексте частей? – О чем первая часть? Как бы вы ее озаглавили? – Посмотрите на вторую часть. Какие чувства испытал автор? – Какое предложение подчеркивает переживание автора? («Ни одного!») – Как можно озаглавить эту часть? –   Перечитайте   третью   часть   текста.   Можно   ли   ее   назвать   основной? Почему? – Какие чувства автора передаются в этой части? Придумайте ей название. – В четвертой части всего два предложения. Как вы думаете, они важны для текста? Почему? – Какими чувствами делится автор? Озаглавьте эту часть. 3. В ы б о р   ф о р м ы   р а с с к а з а . – От какого лица ведется рассказ? Можете вы себя представить на месте героини? –   Пострадает   ли   выразительность,   эмоциональность   рассказа,   если   его вести от 3­го лица? – Вам предлагается представить себя на месте героини и рассказать как бы от своего имени. (Мальчикам разрешается изменить некоторые элементы текста с учетом пола.) 4. О р ф о г р а ф и ч е с к а я   п о д г о т о в к а   к   и з л о ж е н и ю . IV. Написание изложения. V. Самопроверка по тексту автора. VI. Анализ написанных работ, исправление ошибок. VII. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 634.

Посмотрите также