Конспект урока по теме: ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 155 ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Цель: продолжить знакомство с жанром рассказа, развивать умения исправлять ошибки, допущенные в изложении текста. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 155 ПОВЕСТВУЕМ, ОПИСЫВАЕМ, ОЦЕНИВАЕМ, РАССУЖДАЕМ.  РАБОТА НАД ОШИБКАМИ Ц е л ь :  продолжить   знакомство   с   жанром   рассказа,   развивать   умения исправлять ошибки, допущенные в изложении текста. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Сообщение о результатах работы. III. Работа над ошибками. 1. С о б л ю д е н и е  последовательности описываемых событий, построение предложений. – Перечитайте первую часть текста автора. – Каково ее содержание? – Как построены предложения первой части? – О ком каждое из них? –   Прочитайте   начало   вашего   рассказа.   Смогли   вы   передать   авторское начало? – Перечитайте вторую часть. – Какая история передана в ней? – Сколько героев в этой истории? – Понаблюдайте за тем, как автор передает действия героев. – Проверьте, есть ли последовательность действий в вашем изложении. –   Какими   словами   автор   обозначил   острый   момент   в   сюжете?   Как передали это вы? – Какова роль третьей части? – Как вы завершили рассказ? – У кого на поля тетради вынесены ошибки в построении предложений? В чем они заключаются? (Дети зачитывают предложения, коллективно их исправляют.)– В работах встречались повторы слов. Можно ли этого избежать? Как? (Во   время   беседы   по   содержанию   написанных   текстов   дети   делают необходимые правки в тетрадях простым карандашом.) – Кто хочет прочитать отредактированные тексты? 2. О р ф о г р а ф и ч е с к а я   р а б о т а . Проводится детьми индивидуально по имеющемуся образцу. Те   дети,   которые   не   допустили   орфографических   ошибок,   работают дополнительно по карточкам, выбирая их тематику по собственному желанию из предложенных учителем вариантов. IV. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  632. а) Прочитайте два варианта текста ученика. – Отметьте отличия карандашом. – Какой текст вам кажется более выразительным? Почему? – Какими средствами автор создает выразительность повествования? –   Какую   роль   играет   переход   автора   в   наиболее   важных   для   рассказа моментах на формы настоящего времени глаголов? – Что привнесло эмоциональности во второй текст? – Сравните последние предложения в текстах. Что заметили? – Что изменилось с пропуском глагола? – Считаете ли изменения, внесенные учеником в текст, улучшением текста, или нет? – Отметьте все орфограммы в улучшенном тексте. Обратите внимание на постановку запятых. (Взаимопроверка.) б) Запись текста под диктовку. (Предложение зачитывается учителем только один раз.) в) Самопроверка по готовому образцу. – Кто доволен своей работой? 2. Р е д а к т и р о в а н и е   т е к с т а . Работа в парах. – К какому жанру относится текст? Докажите. У нас живет пушистый кот Васька. Наш кот большой проказник.  Сидел я как­то раз на крылечке и наблюдал за котом. Кот заметил на березе гнездо грача. Мгновенно кот полез на березу. Но грач увидел кота. Грач клюнул кота в лоб. Кот бросился в дом.Так грач постоял за себя. – Какие ошибки речи есть в тексте? – Внесите исправления, чтобы текст стал лучше. Где нужно, замените слова на синонимы, более точно передающие действия, избегайте повтора слов. Предложения в тексте можно заменять, сохраняя сюжет. Не забудьте обозначить острый момент в рассказе. V. Итог урока. (Дети зачитывают отредактированные тексты, выбирают лучший.) – Из каких частей состоит рассказ? – В чем особенность этого жанра? – Какими секретами вы пользовались, редактируя текст? Домашнее задание: 1. Дополнить рассказ предложением со

Посмотрите также