Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс
Оценка 5

Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
18.12.2017
Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс
Тема урока: Поволжье. Население и хозяйство. Цель и задачи урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Задачи:  Образовательная: Показать роль Волги в развитии экономики , изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие и размещение экономики, сформировать представление о населении Поволжья, определить отрасли специализации и факторы их размещения;  Развивающая: развивать практические навыки выполнения экономико-географической характеристики экономического района; продолжать формировать приемы работы с разными картами, текстом учебника, иллюстративным материалом.  Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии, воспитывать и прививать активность и самостоятельность работы учащихся на уроке. Оборудование Технические средства:  компьютер,  проектор,  экран Средства обучения  презентация;  Атласы, контурные карты, настенные карты «Физическая карта России», «Административная карта России» Тип урока: комбинированный. Методы обучения на уроке Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесные;  наглядные;  практические;  проблемные;  использование ИКТ. Методы формирования сознания:  беседа;  рассказ. Методы стимулирования и мотивации деятельности:  создание ситуации успеха;  создание ситуации новизны; Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. II. Проверка домашнего задания: А) Фронтальный опрос по административной карте России «Состав Поволжья» Класс разделён на две команды. Первая произносит название субъекта, вторая должна назвать административный центр. (Республика Чувашия – г.Чебоксары) (3 мин) 1.Республика Татарстан –г.Казань 2. Республика Чувашия – г.Чебоксары 3. Республика Марий Эл – г. Йошкар-Ола 4. Ульяновская область – г.Ульяновск 5. Самарская область – г.Самара 6. Саратовская область – г. Саратов 7. Волгоградская область – г.Волгоград 8. Астраханская область – г.АстраханьТема урока: Поволжье. Население и хозяйство. Цель и задачи урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации. Задачи:  Образовательная: Показать роль Волги в развитии экономики , изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие и размещение экономики, сформировать представление о населении Поволжья, определить отрасли специализации и факторы их размещения;  Развивающая: развивать практические навыки выполнения экономико-географической характеристики экономического района; продолжать формировать приемы работы с разными картами, текстом учебника, иллюстративным материалом.  Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии, воспитывать и прививать активность и самостоятельность работы учащихся на уроке. Оборудование Технические средства:  компьютер,  проектор,  экран Средства обучения  презентация;  Атласы, контурные карты, настенные карты «Физическая карта России», «Административная карта России» Тип урока: комбинированный. Методы обучения на уроке Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:  словесные;  наглядные;  практические;  проблемные;  использование ИКТ. Методы формирования сознания:  беседа;  рассказ. Методы стимулирования и мотивации деятельности:  создание ситуации успеха;  создание ситуации новизны; Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая. ХОД УРОКА I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. II. Проверка домашнего задания: А) Фронтальный опрос по административной карте России «Состав Поволжья» Класс разделён на две команды. Первая произносит название субъекта, вторая должна назвать административный центр. (Республика Чувашия – г.Чебоксары) (3 мин) 1.Республика Татарстан –г.Казань 2. Республика Чувашия – г.Чебоксары 3. Республика Марий Эл – г. Йошкар-Ола 4. Ульяновская область – г.Ульяновск 5. Самарская область – г.Самара 6. Саратовская область – г. Саратов 7. Волгоградская область – г.Волгоград 8. Астраханская область – г.Астрахань
Поволжье. Население и хозяйство 9 класс.docx
9 кл. Тема урока:   Поволжье. Население и хозяйство. Цель и задачи урока: Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной  информации. Задачи:  Образовательная:  Показать роль Волги в развитии экономики , изучить влияние природных условий и  ресурсов на развитие и размещение экономики, сформировать представление о  населении Поволжья, определить отрасли специализации и факторы их размещения;  Развивающая: развивать  практические навыки выполнения экономико­ географической характеристики экономического района; продолжать формировать приемы работы с разными картами, текстом учебника,  иллюстративным материалом.  Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии,  воспитывать и  прививать активность и самостоятельность работы учащихся на уроке. Оборудование Технические средства:   компьютер,  проектор,  экран Средства обучения   презентация;  Атласы, контурные карты, настенные карты «Физическая карта России»,  «Административная карта России» Тип урока:  комбинированный.   Методы обучения на уроке Методы организации и осуществления учебно­познавательной деятельности:   словесные;   наглядные;   практические;   проблемные;   использование ИКТ.  Методы формирования сознания:   беседа;   рассказ.  Методы стимулирования и мотивации деятельности:   создание ситуации успеха;   создание ситуации новизны;  Формы работы:  индивидуальная, фронтальная, групповая. ХОД УРОКА Организационный момент. Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку. Проверка домашнего задания:  I. II. А) Фронтальный опрос по административной карте России  «Состав Поволжья» Класс разделён на две команды. Первая произносит название субъекта, вторая должна  назвать административный центр. (Республика Чувашия – г.Чебоксары)  (3 мин) 1.Республика Татарстан –г.Казань  Ульяновская область – г.Ульяновск 2. Республика Чувашия – г.Чебоксары 3. Республика Марий Эл – г. Йошкар­Ола 4. 5. Самарская область – г.Самара 6. Саратовская область – г. Саратов 7. Волгоградская область – г.Волгоград 8. Астраханская область – г.Астрахань Б) Географический диктант (либо заполнение пропусков в карточках) (5 мин): I Вариант 1.Главной осью Поволжья является Волга 2. Район вытянут с севера на юг, а это значит , что климатические условия севера и юга  различны. 3.Район находится между индустриальными ядрами России – Центральной Россией и  Уралом 4.Поволжье – приграничный район.  5. Сосед на юге Северный Кавказ. 6. Транспортное положение благоприятное: 1) Судоходная река 2) Транзитные ж/д, автодороги, нефте­ и газопроводы с запада на восток.  3) Выход к морю. II Вариант 1.РЕЛЬЕФ –равнинный 2.КЛИМАТ – умеренно­континентальный, на юге континентальный: теплое, на юге жаркое  лето, увлажнение на севере достаточное, на юге – недостаточное, возможны засухи. 3.ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ – широтная зональность ярко выражена: с севера на юг район  вытянут более 1000 км.       ­ смешанные леса – республика Татарстан.       ­ лесостепи –Ульяновская  и Самарская области.       ­ степи – Саратовская и Волгоградская  области.        ­ полупустыни – Астраханская область  III. Изучение нового материала: 1. Основные этапы хозяйственного освоения территории. (рассказ учителя с элементами беседы, поисковая работа по материалам учебника на стр  161­162, фронтальная беседа, выполнение опорных записей в тетради) 2. Особенности состава населения. (сообщения учащихся о национальном составе населения с использованием интересных  фактов из культурной жизни народов) 3. Современное хозяйство района: А) Машиностроение Б) Топливно­энергетический комплекс В) Пищевая промышленность Г) Лёгкая промышленность (постановка проблемы учащимися, выполнение краткой характеристики ведущих  отраслей специализации с использованием материала учебника на стр 163, карты атласа,  работа учащихся в парах) 4. Факторы становления крупнейших городов Поволжья (постановка проблемы  учащимися, работа учащихся в группах) IV. Закрепление изученного материала. Практическая работа учащихся.   «Составление экономико­географической характеристики промышленного узла» Цель работы: углубление знаний о взаимосвязи различных отраслей производства;  формирование умений составлять экономико­географическую характеристику  промышленного узла на основе экономических карт и текста учебника. № 1. Выпишите промышленные узлы Поволжья. № 2. Охарактеризуйте один из них по плану: 1. Название промышленного узла. В состав какого географического района входит ПУ. 2. Совокупность предприятий, составляющих ПУ. 3. Обеспеченность ПУ ресурсами и основные виды используемых ресурсов. 4. Развитие транспортной сети. 5. Производимая продукция и перспективы развития ПУ. V. Итог урока: анализ работы учащихся на уроке, вывод по теме и содержанию урока. VI. Задание на дом: работа с текстом учебника (А.И.Алексеев, 2016г) ­ § 35,  выполнение заданий № 1­2 в контурной карте на стр 10

Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс

Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс

Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс

Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс

Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс

Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.12.2017