Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс
Оценка 5
Разработки уроков
docx
география
9 кл
18.12.2017
Тема урока: Поволжье. Население и хозяйство.
Цель и задачи урока:
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи:
Образовательная:
Показать роль Волги в развитии экономики , изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие и размещение экономики, сформировать представление о населении Поволжья, определить отрасли специализации и факторы их размещения;
Развивающая: развивать практические навыки выполнения экономико-географической характеристики экономического района;
продолжать формировать приемы работы с разными картами, текстом учебника, иллюстративным материалом.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии, воспитывать и прививать активность и самостоятельность работы учащихся на уроке.
Оборудование
Технические средства:
компьютер,
проектор,
экран
Средства обучения
презентация;
Атласы, контурные карты, настенные карты «Физическая карта России», «Административная карта России»
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения на уроке
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные;
наглядные;
практические;
проблемные;
использование ИКТ.
Методы формирования сознания:
беседа;
рассказ.
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
создание ситуации успеха;
создание ситуации новизны;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.
II. Проверка домашнего задания:
А) Фронтальный опрос по административной карте России «Состав Поволжья»
Класс разделён на две команды. Первая произносит название субъекта, вторая должна назвать административный центр. (Республика Чувашия – г.Чебоксары) (3 мин)
1.Республика Татарстан –г.Казань
2. Республика Чувашия – г.Чебоксары
3. Республика Марий Эл – г. Йошкар-Ола
4. Ульяновская область – г.Ульяновск
5. Самарская область – г.Самара
6. Саратовская область – г. Саратов
7. Волгоградская область – г.Волгоград
8. Астраханская область – г.АстраханьТема урока: Поволжье. Население и хозяйство.
Цель и задачи урока:
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.
Задачи:
Образовательная:
Показать роль Волги в развитии экономики , изучить влияние природных условий и ресурсов на развитие и размещение экономики, сформировать представление о населении Поволжья, определить отрасли специализации и факторы их размещения;
Развивающая: развивать практические навыки выполнения экономико-географической характеристики экономического района;
продолжать формировать приемы работы с разными картами, текстом учебника, иллюстративным материалом.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии, воспитывать и прививать активность и самостоятельность работы учащихся на уроке.
Оборудование
Технические средства:
компьютер,
проектор,
экран
Средства обучения
презентация;
Атласы, контурные карты, настенные карты «Физическая карта России», «Административная карта России»
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения на уроке
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
словесные;
наглядные;
практические;
проблемные;
использование ИКТ.
Методы формирования сознания:
беседа;
рассказ.
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
создание ситуации успеха;
создание ситуации новизны;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.
II. Проверка домашнего задания:
А) Фронтальный опрос по административной карте России «Состав Поволжья»
Класс разделён на две команды. Первая произносит название субъекта, вторая должна назвать административный центр. (Республика Чувашия – г.Чебоксары) (3 мин)
1.Республика Татарстан –г.Казань
2. Республика Чувашия – г.Чебоксары
3. Республика Марий Эл – г. Йошкар-Ола
4. Ульяновская область – г.Ульяновск
5. Самарская область – г.Самара
6. Саратовская область – г. Саратов
7. Волгоградская область – г.Волгоград
8. Астраханская область – г.Астрахань
Поволжье. Население и хозяйство 9 класс.docx
9 кл.
Тема урока: Поволжье. Население и хозяйство.
Цель и задачи урока:
Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной
информации.
Задачи:
Образовательная:
Показать роль Волги в развитии экономики , изучить влияние природных условий и
ресурсов на развитие и размещение экономики, сформировать представление о
населении Поволжья, определить отрасли специализации и факторы их размещения;
Развивающая: развивать практические навыки выполнения экономико
географической характеристики экономического района;
продолжать формировать приемы работы с разными картами, текстом учебника,
иллюстративным материалом.
Воспитательная: воспитывать интерес к урокам географии, воспитывать и
прививать активность и самостоятельность работы учащихся на уроке.
Оборудование
Технические средства:
компьютер,
проектор,
экран
Средства обучения
презентация;
Атласы, контурные карты, настенные карты «Физическая карта России»,
«Административная карта России»
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения на уроке
Методы организации и осуществления учебнопознавательной деятельности:
словесные;
наглядные;
практические;
проблемные;
использование ИКТ.
Методы формирования сознания:
беседа;
рассказ.
Методы стимулирования и мотивации деятельности:
создание ситуации успеха;
создание ситуации новизны;
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
ХОД УРОКА
Организационный момент. Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.
Проверка домашнего задания:
I.
II.
А) Фронтальный опрос по административной карте России «Состав Поволжья»
Класс разделён на две команды. Первая произносит название субъекта, вторая должна
назвать административный центр. (Республика Чувашия – г.Чебоксары) (3 мин) 1.Республика Татарстан –г.Казань
Ульяновская область – г.Ульяновск
2. Республика Чувашия – г.Чебоксары
3. Республика Марий Эл – г. ЙошкарОла
4.
5. Самарская область – г.Самара
6. Саратовская область – г. Саратов
7. Волгоградская область – г.Волгоград
8. Астраханская область – г.Астрахань
Б) Географический диктант (либо заполнение пропусков в карточках) (5 мин):
I Вариант
1.Главной осью Поволжья является Волга
2. Район вытянут с севера на юг, а это значит , что климатические условия севера и юга
различны.
3.Район находится между индустриальными ядрами России – Центральной Россией и
Уралом
4.Поволжье – приграничный район.
5. Сосед на юге Северный Кавказ.
6. Транспортное положение благоприятное:
1) Судоходная река
2) Транзитные ж/д, автодороги, нефте и газопроводы с запада на восток.
3) Выход к морю.
II Вариант
1.РЕЛЬЕФ –равнинный
2.КЛИМАТ – умеренноконтинентальный, на юге континентальный: теплое, на юге жаркое
лето, увлажнение на севере достаточное, на юге – недостаточное, возможны засухи.
3.ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ – широтная зональность ярко выражена: с севера на юг район
вытянут более 1000 км.
смешанные леса – республика Татарстан.
лесостепи –Ульяновская и Самарская области.
степи – Саратовская и Волгоградская области.
полупустыни – Астраханская область
III.
Изучение нового материала:
1. Основные этапы хозяйственного освоения территории.
(рассказ учителя с элементами беседы, поисковая работа по материалам учебника на стр
161162, фронтальная беседа, выполнение опорных записей в тетради)
2. Особенности состава населения.
(сообщения учащихся о национальном составе населения с использованием интересных
фактов из культурной жизни народов)
3. Современное хозяйство района:
А) Машиностроение
Б) Топливноэнергетический комплекс В) Пищевая промышленность
Г) Лёгкая промышленность
(постановка проблемы учащимися, выполнение краткой характеристики ведущих
отраслей специализации с использованием материала учебника на стр 163, карты атласа,
работа учащихся в парах)
4. Факторы становления крупнейших городов Поволжья (постановка проблемы
учащимися, работа учащихся в группах)
IV. Закрепление изученного материала. Практическая работа учащихся.
«Составление экономикогеографической характеристики промышленного узла»
Цель работы: углубление знаний о взаимосвязи различных отраслей производства;
формирование умений составлять экономикогеографическую характеристику
промышленного узла на основе экономических карт и текста учебника.
№ 1. Выпишите промышленные узлы Поволжья.
№ 2. Охарактеризуйте один из них по плану:
1. Название промышленного узла. В состав какого географического района входит ПУ.
2. Совокупность предприятий, составляющих ПУ.
3. Обеспеченность ПУ ресурсами и основные виды используемых ресурсов.
4. Развитие транспортной сети.
5. Производимая продукция и перспективы развития ПУ.
V. Итог урока: анализ работы учащихся на уроке, вывод по теме и содержанию урока.
VI. Задание на дом: работа с текстом учебника (А.И.Алексеев, 2016г) § 35,
выполнение заданий № 12 в контурной карте на стр 10
Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс
Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс
Конспект урока по теме :Поволжье. Население и хозяйство. 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.