Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при- "(6 класс)
Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
08.06.2017
Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при- "(6 класс) знакомит учащихся с орфографическим правилом, регулирующим выбор букв Е и И в приставках ПРЕ и ПРИ;призван сформировать умения различать на письме приставки ПРЕ и ПРИ;развивать умение самостоятельно анализировать лингвистический материал.
урок пре и при.docx
Тема: Правописание приставок пре- и при-
Цели: 1) создать условия для развития у учащихся критического мышления;
2)познакомить учащихся с орфографическим правилом, регулирующий выбор букв Е и И в приставках
ПРЕ и ПРИ;
3)формировать умения различать на письме приставки ПРЕ и ПРИ;
4)развивать умение самостоятельно анализировать лингвистический материал
5) развивать умение работать в группе, паре ,оценивать себя и других.
Ход урока.
1. Стадия вызова. Записывается число. (слайд 1)
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. И думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем
радость общения друг с другом. Успехов вам и удачи!
(Дети записывают число, классная работа) (слайд 2)
Но сначала давайте вспомним, над правописанием какой морфемы
мы работали на предыдущих уроках? (Приставки)
Дайте определение приставки. (Значимая часть слова…)
Докажите, что приставка – значимая часть слова.
( Радостный – безрадостный – приставка вносит противоположное значение)
Что нужно знать, чтобы правильно писать слова с приставками? (Правила)
Прочитайте записанные на слайде слова и выпишите те из них, которые можно объяснить,
применив изученные правила.
(слайд 3)
Беззаботный , расписание, прЕ/Исесть, сделать, прЕ/Изабавный, оборвать.
Какие слова вы написали? Объясните их написание.
Есть ли еще слова с приставками?
А почему вы их не выписали? (Потому что их написание нельзя объяснить данными
правилами)
Итак, какая же проблема возникла? (Написание пре и при)
Значит, какова же тема нашего урока? (Правописание приставок пре и при). Дети
записывают тему в тетрадь. (слайд 4)
– А теперь запишите в 1 графу таблицы «Знаю. Хочу знать. Узнал» все, что знаете по этой
теме (это могут быть предположения, какието ассоциации)
Знаю
Хочу узнать
Узнал новое
Сформулируйте , какова цель нашего урока? (когда пишется е, когда и)
А для этого нужно выработать способ определения написания гласных в приставках. 2. Стадия осмысления.
1)Работа в парах по карточке.
Задание 1. Сделайте вывод о причинах написания этих приставок
Пре
1.Предобрый человек
Пресильный спортсмен
Что означает
приставка ПРЕ
2.Преградить=перегородить
Преступить=переступить
Что означает
приставка ПРИ
При
1. Приехать домой
Прибежать к финишу
2. Пригородный вокзал
Пришкольный
участок
(находящийся где?)
3. Приоткрыть дверь
Присесть на стул
(полностью или чуть
чуть?)
4.Пришить пуговицу
Прибить гвоздь
(что сделали с
предметами?)
.
1 ученик демонстрирует результат.
Другие слушают и дополняют.
Подводим итог (слайд 5)
от чего зависит написание е ,и в приставках?
Сформулируйте правило ( один ученик )
Обратитесь к учебнику, рассмотрите, как обозначается данная орфограмма
2)Задание 2. Работа с текстом. (слайд 6)
Вы любите осень? Я всегда радуюсь пр…ближению осени. Меня не пугают дождь и грязь.
«Советую тебе, Сережа, пр…смотреться к осеннему лесу», говорил отец. Он пр…обрел
фотоаппарат, и я стал забираться в лесную глушь, фотографировать все интересное Пр…красно в
осеннем лесу. Музыка в траве пр…тихла. Мелкая листва облетела с пр…брежных лозин. Ветер
осторожно пр…гнул тонкие стволики деревьев к земле. Лес пр…задумался. Пр…таился на ветке
березы дятел. Я фотографирую дятла, а он продолжает пр…спокойно сидеть. Устанешь, пр…
сядешь на пр…горке, отдохнешь и опять в путь. А вечером надо разложить все, что пр…нес из
похода. Осенний лес подарил мне много счастливых находок. Вот такое забавное пр..ключение. Задания по тексту.
Докажите, что перед вами текст.
Определите стиль, тип (повествование с элементами описания)
Озаглавьте его. Какова тема текста? Основная мысль?
(Ответы учащихся)
Заполните 3ю графу таблицы «Правописание приставок при и пре примерами из текста
2. Работа в парах с последующей взаимопроверкой.(слайд 7)
Приставка
Значение приставки
Примеры
1. Приближение
При
2. Присоединение
1.Приближению
2.Приобрел, принес
3. Близость к чемулибо
3.Прибрежных, пригорке
4. Неполное действие
4.Присмотреться, притихла,
пригнул, призадумался,
притаился, присядешь
Пре
1. Сходно со значением слова очень
1.Прекрасно, преспокойно
2. Сходно со
значением приставки пере
Поменялись листами. (один ученик проговаривает)
Ребята, а какое слово у вас не вошло ни в одну группу? ( приключение)
Можно ли объяснить написание этого слова применением правил, изученных на уроке?
Обратите внимание на слайд (слайд 8)
Пре и При – часть корня
ЗАПОМНИ
Пре и При – приставки с неясным
значением
ЗАПОМНИ
Пример
Приключение
Причина
Прилежный
Препятствие
Презирать
отличаются эти группы?
Приказать
Присутствовать
Привыкать
Прекратить
Преобразовать
Превратить
Чем Комментируют.
ФИЗМИНУТКА (слайд 9)
4) Задание 3.Самостоятельная работа . ( Применение полученных знаний на практике)
Задание дифференцированное: вставить слова с приставками ПРЕ и ПРИ и выполнить задания
к тексту.
1 группа (повышенный уровень сложности, карточки зеленого цвета)
1. Вставить слова приставками ПРЕ и ПРИ по смыслу.
2. Определить тип речи (повествование). Доказать.
В зоопарк изза границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей
оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо
(). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их ()
метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили
в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.
2 группа (средний уровень сложности, карточки желтого цвета)
1. Заменить данные в скобках слова словами с приставками ПРЕ и ПРИ.
2. Определить тему текста. (Об удавах. Об интересном случае из жизни пресмыкающихся.)
В зоопарк изза границы (доставили) два (очень огромных удава). Был зимний поздний вечер, и
сотрудники решили змей оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка
ящика оказалась (не совсем закрытой): её плохо (закрепили гвоздями). Бросились искать. На снегу
две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их (примерно) метрах в пятнадцати
от окна. Удавы закоченели. (Доставили) в помещение – никаких (знаков) жизни. Змей поместили в
воду. Минут через десять они зашевелились. (Добавили) тёплой воды – удавы (изменились), ожили.
3 группа (пониженный уровень, карточки красного цвета)
1. Вставить слова приставками ПРЕ и ПРИ, пользуясь словами для справок.
Слова для справок: прибыть, преогромный, приоткрытый, прибить, приблизительно, принести,
признак, прибавить, преобразиться.
2. Озаглавить текст.
В зоопарк изза границы () два () удава. Был зимний поздний вечер, и сотрудники решили змей
оставить в изоляторе. Утром обнаружили, что удавы исчезли. Крышка ящика оказалась (): её плохо
(). Бросились искать. На снегу две широкие зигзагообразные полосы – следы беглецов. Нашли их ()
метрах в пятнадцати от окна. Удавы закоченели. () в помещение – никаких () жизни. Змей поместили
в воду. Минут через десять они зашевелились. () тёплой воды – удавы (), ожили.
Проверка ( слайд 10)
В заключение составить синквейн, обсудить
III . Рефлексия.
1.Какую цель мы ставили в начале урока?
(Обратимся к таблице «Знаю. Хочу знать. Узнал.»)
Посмотрите свои первоначальные записи (1 графа), вычеркните ненужную информацию. Заполните
последнюю графу таблицы «Узнал»
2.Что в изученном сегодня для вас было самым сложным? (на эти вопросы мы будем искать ответы
на следующем уроке)
3.Каждому ли удалось усвоить тему? Или были моменты недовольства собой?
4.Пропишите для себя, что в этой теме для вас было трудным в понимании?
IV. Домашнее задание
Мы сегодня рассмотрели не все случаи написания гласных в приставках пре и при, поэтому вам необходимо :
1) прочитать параграф 31 учебника и подготовиться рассказать классу о таких случаях;
2) упр.№ 326
Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при- "(6 класс)
Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при- "(6 класс)
Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при- "(6 класс)
Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при- "(6 класс)
Конспект урока по теме "Правописание приставок пре- и при- "(6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.