Конспект урока по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 119 ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ Цель: формировать умения отличать сложные предложения от предложений с однородными членами, соединять части сложного предложения запятой и союзами. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 119 ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ Ц е л ь :  формировать   умения   отличать   сложные   предложения   от предложений   с   однородными   членами,   соединять   части   сложного предложения запятой и союзами. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Зачитайте сложные предложения. Как вы их отличали от простых? – Что можете сказать о постановке знаков в них? – В каких именах существительных необходимо объяснить правописание окончания? – Как проверить безударное окончание имени существительного? в шапочк. в костюм. в бассейн. в воде – Какое слово «лишнее»? Почему? III. Работа по теме урока. 1. З а п и ш и т е  стихотворение, решая орфографические задачи. П.см.три на это чучело. Как его на со.нце скрюч.ло! Только конч.лся моро., У него раста.л нос. Со.нце ухо прип.кло, Ухо струйкой пот.кло. – В третьем и четвертом предложениях подчеркните главные члены. – Объясните постановку запятых в этих предложениях. –   Определите   склонение   и   падеж   существительных   в   первом   и   втором предложениях.2. У п р а ж н е н и е  495. – Прочитайте текст. В каждом предложении подчеркните главные члены. – Выполните задания после текста. – Составьте схему второго предложения. – Почему перед союзом И не стоит запятая? 3. У п р а ж н е н и е  496. – Как можно продолжить предложение о котенке? – Какое предложение у вас получилось? Докажите. – Какими словами связаны части сложного предложения? – Прочитайте сообщение на с. 59. – Что нового вы узнали? Что было вам уже известно? Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали. Вверх на солнце посмотрели, И их всех лучи согрели. Чудеса у нас на свете – Стали карликами дети. А потом все дружно встали – Великанами мы стали. 4. Р а б о т а   с о   с х е м а м и . – Посмотрите внимательно на схемы. – За какими скрываются сложные предложения, а за какими – простые? – В каких схемах нужно поставить знаки препинания? (Дети у доски объясняют постановку знака.) – Составьте и запишите по одному предложению на каждый случай. 5. У п р а ж н е н и е  498. Работа в парах по заданию учебника. – Какие слова для связи частей сложного предложения вы вставляли? – Какие знаки встретились в предложениях? Объясните их постановку. – Какие правила вы вспомнили для решения орфографических задач? – Какие антонимы вы обнаружили в тексте?6. И г р а   « А у к ц и о н ». а) Учитель пишет на доске нераспространенное предложение и предлагает распространить   его:   добавить   как   можно   больше   второстепенных   членов, подходящих по смыслу, добавляя каждый раз только по одному слову. 1. Летит самолет. 2. В небе летит самолет. 3. Высоко в небе летит самолет. 4. Высоко в небе быстро летит самолет. б) Дополните предложение однородными членами и союзом И. – Какие знаки вы поставите в предложении? Почему? – Дополните предложение (4) однородными членами, соединяя их союзом НО. – Какие теперь знаки поставите? Почему? в) Дополните предложение (4) так, чтобы оно стало сложным, используя союз И. – Какие знаки поставите? Почему? – Дополните предложение (4) так, чтобы оно стало сложным, используйте нужные для связи частей слова. – Какие слова для связи вы использовали? – Какие знаки присутствуют в этом предложении? (Предложения с однородными членами и сложные предложения, которые составили, дети записывают в тетрадь, подчеркивают основы.) IV. Итог урока. – Что вы знаете о сложном предложении? – Как могут связываться между собой части сложного предложения? Домашнее задание: упражнение 499.

Посмотрите также