Урок 120
ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ
Цель: формировать умения грамотно оформлять на письме сложные предложения и предложения с однородными членами.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 120
ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ
Ц е л ь : формировать умения грамотно оформлять на письме сложные
предложения и предложения с однородными членами.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Как вы озаглавили текст?
– Какие слова использовали для связи частей предложения?
– Какие сложные предложения встретились в тексте? Какие части
составляют сложные предложения?
– Вы ответили на вопрос: почему гадюк не надо полностью уничтожать?
III. Работа по теме урока.
1. З а п и ш и т е п р е д л о ж е н и е .
Гадюк не надо полностью уничтожать, потому что они…
– Какое предложение у вас получилось? Докажите.
2. Р а б о т а с п о с л о в и ц е й .
– Закончите пословицу по смыслу.
(Острой, умным.)
– Как вы решите задачи в окончаниях глаголов? Объясните постановку
гласных.
– Пословица состоит из простых или сложных предложений?
– Как вы будете строить рассуждение, чтобы ответить на этот вопрос?
3. У п р а ж н е н и е 501. Работа в парах.
– Вам нужно дать полный ответ на вопросы. Но прежде чем приступить к
выполнению задания, прочитайте совет авторов на с. 60.(Дети выполняют задание.)
– Что подсказывали вам авторы учебника?
– Как строят полный ответ на вопрос?
– Какие «мостики» в ответе использовали вы?
– Прочитайте ответы. Какие получились предложения: сложные или
простые?
4. У п р а ж н е н и е 503.
– Вы уже знаете, как строить полный ответ на вопрос.
– Запишите ответы на два вопроса.
– Какие предложения у вас получились?
– Какими словами вы связали части предложений?
– Сколько глаголовисключений вы знаете?
– Запишите глаголыисключения II спряжения в форме 2го лица
единственного числа, а глаголыисключения I спряжения в форме 3го лица
множественного числа.
(Взаимопроверка.)
На зарядку солнышко
Поднимает нас.
Поднимаем руки мы
По команде «раз».
А над нами весело
Шелестит листва.
Опускаем руки мы
По команде «два».
Соберем в корзинки
Ягоды, грибы,
Дружно наклоняемся
По команде «три»,
На «четыре» и на «пять»
Будем дружно мы скакать.
А вот по команде «шесть».
Всем за парты тихо сесть!
5. И г р а « С о б е р е м г р и б ы ».
– Взяв за основу слова СОБЕРЕМ ГРИБЫ, составьте предложения согласно
схемам, в которых указаны только главные члены и однородные. Другие
второстепенные члены включайте в предложения, когда сочтете нужным.
– Будьте внимательны, знаки в схемах потеряны. Восстановите сначала их.IV. Комментированный диктант.
Зиму воробей Чив прожил в печной трубе. Тянулись зимние ночи. Крепчал
мороз, но с каждым днем солнышко светило ярче. Каждая ночь становилась
короче.
Заглянуло весеннее солнышко к Чиву в трубу. Вылез Чив и увидел на
крышах сосульки. Везде льет. Пьет Чив водичку, прыгает. Радостный он стал,
искупался в луже прямо с головой. Стал франт чистенький, а вода стала
черной.
7. Г р а м м а т и ч е с к и е з а д а н и я к т е к с т у .
а) выполнить разбор 6го предложения:
– подчеркнуть главные члены;
– выписать пары слов с вопросами;
– указать части речи.
б) выписать из текста 3 глагола прошедшего времени и записать
неопределенную форму каждого.
V. Итог урока.
Домашнее задание: упражнение 502.