Конспект урока по теме: ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 120 ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ Цель: формировать умения грамотно оформлять на письме сложные предложения и предложения с однородными членами. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
Урок 120 ПРЕДЛОЖЕНИЯ БЫВАЮТ СЛОЖНЫМИ Ц е л ь :  формировать   умения   грамотно   оформлять   на   письме   сложные предложения и предложения с однородными членами. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Как вы озаглавили текст? – Какие слова использовали для связи частей предложения? –   Какие   сложные   предложения   встретились   в   тексте?   Какие   части составляют сложные предложения? – Вы ответили на вопрос: почему гадюк не надо полностью уничтожать? III. Работа по теме урока. 1. З а п и ш и т е   п р е д л о ж е н и е . Гадюк не надо полностью уничтожать, потому что они… – Какое предложение у вас получилось? Докажите. 2. Р а б о т а   с   п о с л о в и ц е й . – Закончите пословицу по смыслу. (Острой, умным.) – Как вы решите задачи в окончаниях глаголов? Объясните постановку гласных. – Пословица состоит из простых или сложных предложений? – Как вы будете строить рассуждение, чтобы ответить на этот вопрос? 3. У п р а ж н е н и е  501. Работа в парах. – Вам нужно дать полный ответ на вопросы. Но прежде чем приступить к выполнению задания, прочитайте совет авторов на с. 60.(Дети выполняют задание.) – Что подсказывали вам авторы учебника? – Как строят полный ответ на вопрос? – Какие «мостики» в ответе использовали вы? –   Прочитайте   ответы.   Какие   получились   предложения:   сложные   или простые? 4. У п р а ж н е н и е  503. – Вы уже знаете, как строить полный ответ на вопрос. – Запишите ответы на два вопроса. – Какие предложения у вас получились? – Какими словами вы связали части предложений? – Сколько глаголов­исключений вы знаете? –   Запишите   глаголы­исключения   II   спряжения   в   форме   2­го   лица единственного числа, а глаголы­исключения I спряжения в форме 3­го лица множественного числа. (Взаимопроверка.) На зарядку солнышко Поднимает нас. Поднимаем руки мы По команде «раз». А над нами весело Шелестит листва. Опускаем руки мы По команде «два». Соберем в корзинки Ягоды, грибы, Дружно наклоняемся По команде «три», На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. А вот по команде «шесть». Всем за парты тихо сесть! 5. И г р а   « С о б е р е м   г р и б ы ». – Взяв за основу слова СОБЕРЕМ ГРИБЫ, составьте предложения согласно схемам,   в   которых   указаны   только   главные   члены   и   однородные.   Другие второстепенные члены включайте в предложения, когда сочтете нужным. – Будьте внимательны, знаки в схемах потеряны. Восстановите сначала их.IV. Комментированный диктант. Зиму воробей Чив прожил в печной трубе. Тянулись зимние ночи. Крепчал мороз, но с каждым днем солнышко светило ярче. Каждая ночь становилась короче. Заглянуло   весеннее   солнышко   к  Чиву   в  трубу.  Вылез  Чив  и  увидел   на крышах сосульки. Везде льет. Пьет Чив водичку, прыгает. Радостный он стал, искупался   в  луже   прямо   с  головой.  Стал   франт   чистенький,  а  вода   стала черной. 7. Г р а м м а т и ч е с к и е   з а д а н и я   к   т е к с т у . а) выполнить разбор 6­го предложения: – подчеркнуть главные члены; – выписать пары слов с вопросами; – указать части речи. б)   выписать   из   текста   3   глагола   прошедшего   времени   и   записать неопределенную форму каждого. V. Итог урока. Домашнее задание: упражнение 502.

Посмотрите также