Конспект урока по теме "Признаки делимости на 2,5,10" (6 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 04.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный конспект урока математики по учебнику Виленкина Н.Я. для учеников 6 класса составлен в соответствии с принципами фгосовского урока, расписаны предметные, метапредметные и личностные результаты. Это урок изучения нового материала. В технологической карте расписан каждый этап урока, деятельность учителя и учеников.
Иконка файла материала урок ФГОС 6 кл.docx
Конспект урока по математике в 6 классе Предмет: математика, класс: 6, авторы учебника: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд Тема урока: Признаки делимости на 2,5,10. Тип урока: урок изучения нового материала Цель урока: организация условий достижения учащимися образовательных результатов по теме «Признаки делимости на 2,5,10»   приобретение учебной информации; применение знаний и умений; контроль усвоения теории;   формирование метапредметных УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Задачи урока: освоение учащимися предметного(теоретического и практического) содержания по теме «Признаки делимости на 2,5,10»:    умение применять знания и умения по теме; контроль уровня освоения материала; развитие метапредметных универсальных учебных действий. Планируемые образовательные результаты Предметные Метапредметные результаты (УУД) Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Знать: признаки  1.1.принимать   учебную 2.1. осознавать  3.1. вступать в учебный  4.1. положительное отношениеделимости на 2,5,10. Понимать: как найти  число, делится на  2,5,10; зачем это нужно в повседневной жизни Уметь: применять  признаки делимости     задачу;   1.2.   планировать   (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия,   операции,   действовать   по плану;   1.3.   контролировать   и   результаты процесс деятельности, вносить необходимые   коррективы; 1.4. адекватно оценивать свои осознавать достижения, возникающие трудности, искать   их   причины   и   пути преодоления.     познавательную задачу;  2.2. читать и слушать,  извлекая нужную  информацию, понимать  информацию, выполнять  УУД; 2.3. осуществлять  для решения учебных  задач операции анализа,  синтеза, сравнения; 2.4.  устанавливать причинно­ следственные связи,  делать выводы. диалог с учителем,  одноклассниками,  участвовать в общей беседе,  соблюдая правила речевого  поведения; 3.2. задавать  вопросы, слушать и отвечать  на вопросы других,  формулировать собственные  мысли, высказывать и  обосновывать свою точку  зрения; 3.3. строить  небольшие монологические  высказывания; 3.4.  осуществлять совместную  деятельность в парах и  рабочих группах с учетом  конкретных учебно­ познавательных задач. к учению, к познавательной  деятельности, желание  приобретать новые знания,  умения, совершенствовать  имеющиеся; 4.2. осознавать  свои трудности и стремиться  к их преодолению; 4.3.  осваивать новые виды  деятельности, участвовать в  творческом, созидательном  процессе. Этапы урока Задачи этапа Деятельность учителя Деятельность учащихся Средства обучения: учебник, презентация Организационная структура урока Организационный  момент УУД: 4.1 Вхождение в тему  урока и создание  условий для  осознанного  Уточнение направления  актуализации изученного  материала. Положительный  настрой на урок Приветствует учащихся,  проверяет готовность  учащихся к уроку. Приветствуют учителя,  проверяют свою готовность к  уроку. Повторение и актуализация  опорных знаний. Мотивация  учебной деятельности. Предлагает учащимся  устные задания на тему  «Делители и кратные» Необходимо вспомнить  следующие темы: делители и  кратные, приемы  рационального счета привосприятия нового  материала УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 3.1 – 3.3, 4.1, 4.2. УУД: 1.1, 2.1, 2.2 – 2.4, 3.1 – 3.3, 4.1 Организация и  самоорганизация  учащихся в ходе  усвоения материала. Организация  обратной связи. УУД: 1.2, 2.2 – 2.4, 3.1, 3.2 Практикум УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3,  3.1 – 3.3, 4.1 делении, свойства делимости Определение темы, цели и  задач урока.  Самоопределение в  деятельности. Организация деятельности  учащихся по освоению  учебной информации на  уровне «знание» Подводит итог того, что  ученики уже много знают  и умеют.  Подводит  учащихся к  формулированию цели и  задач урока, предлагая  каждой группе свое  задание на открытие  признака делимости Предлагает сверить свои  выводы и догадки с  определением признаков  делимости  в учебнике Находят значения выражений. Обсуждают полученный  результат. Формулируют цель и задачи урока и план своей  деятельности.  Самостоятельно  формулируют признаки  делимости. Проверяют себя по учебнику  на стр.9,10 Организация деятельности  учащихся по освоению  учебной информации на  уровне «умения». Предлагает учащимся  выполнить задания из  презентации, № 32 на стр.  10(устно),  №35,36 (с  подробным  комментированием у  Работают устно, а затем в  тетрадяхРелаксация УУД: 4.3 Практикум УУД: 1.2, 1.3, 2.2, 2.3,  3.1 – 3.3, 4.1 Проверка  полученных  результатов УУД: 1.3, 1.4, 2.2, 4.2,  4.3 Подведение итогов. Рефлексия. Домашнее задание. УУД: 1.4, 4.2 Снятие напряжения,  разгрузка Организация работы доски и в тетрадях).  Выполняет упражнения  психологической  разгрузки Выполняют упражнения  психологической разгрузки  под музыку  Предлагает учащимся   выполнить задание № 37  на стр.11(самостоятельно) Работают в тетрадях. Устно приводят алгоритм  выполнения задания. Организация деятельности  учащихся по осознанию ими  результата освоения учебной  информации Проведение самоанализа и  самооценки собственной  деятельности. Обеспечить  понимание учащимися цели,  содержания и способов  выполнения домашнего  задания. Организует  самостоятельную работу  в парах, выполняя тест Работа в парах. Обсуждают  особенности каждого  результата. Тест по теме «Признаки делимости на 2,5,10» Организовывает  подведение итогов. Дает  качественную оценку  работы класса и  отдельных учеников.  Записывает домашнее  задание: проработать  пункт 2 учебника; задание № 34, 40, 42 на стр. 10­11. Повторяют, что нового  узнали, какие умения и  навыки отрабатывали и  закрепляли. Анализирую  ткачество собственной  работы на уроке, отвечая на  вопрос: «Что нового я  узнал?» Осознают продвижение в  своем умственном развитии,  отвечая на вопросы: «Какие  признаки делимости узнали и  для чего они нужны?».  Отвечают на вопрос: «Зачемнужно выполнять ДЗ?» и  записывают домашнее  задание в дневники