Конспект урока по теме: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО»(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «НАЛЕВО», «НАПРАВО» Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ  «НАЛЕВО», «НАПРАВО» Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения   «налево»,   «направо»;   развивать   у   детей   навык   определения местоположения   предметов   (слева,   справа);   работать   над   развитием   у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Изучение нового материала.  1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Учитель может начать урок с загадки:  У отца был мальчик странный: Необычный, деревянный. Но любил папаша сына –  Шалунишку…(Буратино).  – Ребята, расскажите, как мальчику дойти  до школы. А как ему дойти до кинотеатра? (Работа по сюжетной картинке на с. 9 учебника, часть 1.) Учитель также может использовать фланелеграф или магнитную доску с фигуркой мальчика, изображениями школы, театра и нескольких дорог.Учащиеся   словесно   описывают   путь   мальчика,   используя   слова  вперёд, назад, вверх, вниз, налево, направо.  – Молодцы, ребята! Вы помогли мальчику. С вашей помощью он попал к нам   на   урок   и   сможет   учиться   вместе   с   нами.   (Учитель   прикрепляет   на магнитную доску или фланелеграф фигурку мальчика.) – Чтобы вы, ребята, никогда не путали направления «налево», «направо», послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова, которое поможет вам лучше запомнить направления «лево», «право»: Стоял ученик на развилке дорог,  Где право? Где лево?  Понять он не мог.  Но вдруг ученик в голове почесал Той самой рукою, которой писал, И мячик кидал, и страницы листал, И ложку держал.  «Победа!» – раздался ликующий крик.  Где «право», где «лево», узнал ученик.  – Как ученик догадался, где «право», где «лево»?  2.   Формирование   у   учащихся   навыка   определения   местоположения предметов в пространстве. Учитель   прикрепляет   на   магнитную   доску   (фланелеграф)   различные фигурки   и   просит   детей   определить,   какой   (какие)   предмет   (предметы) расположен слева, какой – справа.  Например: на доске грибы и ягоды земляники. – Что находится слева: грибы или ягодки?  – Что находится справа? Р а б о т а   в   т е т р а д и.Учащиеся работают в тетради № 1 (с. 3, рисунок 2).  – Кто изображён на рисунке?  – Сколько кроликов?  – Кроликов, которые смотрят направо, оставьте белыми, а тех, которые смотрят налево, закрасьте чёрным цветом.  – Дорисуйте морковки так, чтобы у всех кроликов их стало поровну.  В з а и м о п р о в е р к а.  III. Письмо по образцу.  Р а б о т а   в   т е т р а д и   № 1 (с. 3).  З а д а н и е  1. Обвести по контурам. – Обведите  по контурам флажки. (На первых уроках можно разрешить ученикам обводить фигуры по точечным контурам простым карандашом, но впоследствии этот вид работы выполняется ручкой.)  –  Флажки,  которые   находятся   левее,   закрасьте   красным   карандашом,   а флажки, которые расположены правее, – зелёным.  З а д а н и е  2. Нарисовать  «дорожку».  Учащиеся   обводят   образец   по   точкам,   а   затем   повторяют   его самостоятельно.  IV. Итог урока.  – Что нового узнали?  – Что особенно понравилось?  – Какую работу вам хотелось бы выполнить ещё?