Конспект урока по теме: ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХ», «ВНИЗ»(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ «ВВЕРХ», «ВНИЗ» Цели урока: выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «вверх», «вниз»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (вверх, вниз); продолжать работу по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  4. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ  «ВВЕРХ», «ВНИЗ» Цели урока:  выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения   «вверх»,   «вниз»;   развивать   у   детей   навык   определения местоположения   предметов   (вверх,   вниз);   продолжать   работу   по формированию умения сравнивать предметы и группы предметов.  Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. I. Организационный момент.  Ход урока II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.  На доске изображена группа кругов и группа квадратов:  – Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)?  Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары: Работа выполняется на  д о с к е.– Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.  –   Что   можно   сказать   о   количестве   треугольников   по   сравнению   с прямоугольниками?  – Докажите.  III. Изучение нового материала.  1. Составление рассказа по сюжетной картинке (с. 8 учебника, часть 1). Учащиеся   составляют   рассказ   о   том,   в   какие   игры   любят   играть   дети летом. Затем учитель задаёт  в о п р о с ы  по картинке с целью выяснить, как у детей сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз». Например: – Кто находится в верхней части рисунка? (Дети, катающиеся с горки.)  – В какую игру играют дети, изображённые в нижней части рисунка? (Они строят из песка.) – Рассмотрите детей, качающихся на качелях.  – Кто находится вверху? (Девочка.) – Кто внизу? (Мальчик.)  – Расскажите о детях на горке.  – Кто выше всех? (Мальчик в голубом костюме.)  – Кто находится в самом низу?  (Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах.) 2. Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве.Учитель может задать учащимся  в о п р о с ы  о предметах, имеющихся в классе.  Например:  – Что выше: стол или стул?  – Кто ниже: Серёжа или Таня?  – Что находится в кабинете вверху?  – Что находится внизу? И т. д. IV. Самостоятельная работа учащихся.  – Рассмотрите на рисунке бусы (с. 7 учебника, часть 1; поля).  – Что заметили? (Бусы рассыпались.) –   По   какому   правилу   они   были   собраны?  (Большая   красная   бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.) –   Какая   бусинка   должна   следовать   за   большой   красной?  (Маленькая зелёная.) – А за ней? (Средняя красная.) – А дальше? (Большая красная.) –  Придумайте   свой  узор  по  определённому  правилу   и выполните   его  в тетради.  С а м о с т о я т е л ь н а я  работа учащихся в рабочих тетрадях. В з а и м о п р о в е р к а.  V. Итог урока.  – Понравилась ли вам ваша работа на уроке?  – Чем особенно запомнилась?