Урок 147
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
Цель: закрепить пройденный материал, отработать орфографические умения.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Урок 147
ПРОВЕРЯЕМ СЕБЯ
Ц е л ь : закрепить пройденный материал, отработать орфографические
умения.
Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке,
соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника,
извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств,
анализировать их.
Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах
учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать
общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в
общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников,
проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Х о д у р о к а
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
Вот кто вежливость у нас
Проявил на деле:
Он в полночный тихий час
Поднял мать с постели.
– Что с тобой? – вскричала мать. –
Заболел, сыночек?..
– Я забыл тебе сказать:
«Мама, доброй ночи».
С. Погореловский
– Как вы думаете, почему это стихотворение названо «Перестарался?».
– Какие вежливые слова вы знаете? Зачем они нужны в речи?
– Как такие слова назвали ученые?
У п р а ж н е н и е 602.
– Сколько ошибок вы нашли в тексте?
– Дайте объяснения своим исправлениям.
III. Актуализация опорных знаний.
1. П р а в о п и с а н и е м е с т о и м е н и й с п р е д л о г а м и .
– Рассмотрите таблицу.
Местоимения
он
я
мы
в
1
13
8
Предлоги
к
6
11
9
о
3
7
15
за
5
2
14
от
10
12
4– Напишите в строчку местоимения с предлогами, ориентируясь на цифры.
Определите падеж местоимения.
1, 2, 3, 4, 5.
10, 9, 8, 7, 6.
11, 12, 13, 14, 15.
2. П р а в о п и с а н и е с у ф ф и к с о в у глаголов прошедшего времени
перед суффиксом
– Прочитайте словосочетания. Определите их смысл. Подберите к
каждому словосочетанию близкое по смыслу, но с иным глаголом или иным
глаголом и существительным одновременно. Напишите.
– Объясните правописание суффикса перед суффиксом
прин.л подарок – …
прин.л гостей – …
прин.л во внимание – …
взял в плен – …
взял слово – …
взял вес – …
стро.л здание – …
стро.л планы – …
стро.л козни – …
3. С п и ш и т е п о г о в о р к и , решая орфографические задачи.
Хлебец (с) солью (не) брани [ца].
Ключ.к с.льнее замка.
Кре (п, б) кий .реш.к – сразу (не) раскус.шь.
Масл.це само (не) р.жда.тся.
З.леный виноград.к – (не) слад.к, м.л.дой ум – (не) креп.к.
З.млица люб.т наво (с, з), а лош. (т, д) ь – ове (с, з).
– Какие умения вы проверили?
Мы писали, мы устали,
Дружно мы тихонько встали.
Помахали ручками,
Похлопали в ладоши,
Ножки поразмяли,
Потопали тоже.
Мы немножко отдохнули,
Можно посидеть на стуле.
4. Р а б о т а с п р е д л о ж е н и е м .
– Запишите начало предложения и самостоятельно закончите его.– Подчеркните сказуемое,
покажите состав этих слов,
над
второстепенными членами укажите падеж.
Солнце всходит на … а …
5. П р е д у п р е д и т е л ь н ы й д и к т а н т .
В любой новой тетради обязательно лежал листочек промокательной
бумаги. Ребята называли его промокашкой. Промокашка бывала белого,
розового и желтого цветов.
– Каким словом современные школьники не пользуются? Зачем нужна
промокашка?
– Выполните анализ как части речи этого слова и родственного слова из
текста.
IV. Самостоятельная работа.
Проверка умений при выполнении текстовых заданий (упражнение 607).
V. Итог урока.
Домашнее задание: упражнение 603.