Конспект урока по теме: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 75. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: рассмотреть ошибки, допущенные в самостоятельной работе; закреплять навыки деления многозначных чисел уголком, знание взаимосвязи компонентов и результатов действия деления; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  75. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  рассмотреть   ошибки,   допущенные   в   самостоятельной   работе; закреплять навыки деления многозначных чисел уголком, знание взаимосвязи компонентов   и   результатов   действия   деления;   совершенствовать   навыки решения задач на нахождение площади; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 286. а в S 10 мм 20 мм 200 мм2 11 мм 19 мм 209 мм2 12 мм 18 мм 216 мм2 13 мм 17 мм 221 мм2 14 мм 16 мм 224 мм2 15 мм 15 мм 225 мм2 – Назовите наибольшее числовое значение площади. – Назовите наименьшее числовое значение площади. III. Устный счет.З а д а н и я. 1. И г р а  «Цепочка»: 2. Восстановите пропущенные цифры:   g 39 g 3 gg g 8 11910 gg 1 9 8   g 4 gg ggg gg 0 gg 6 6 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Из   листа   клетчатой   бумаги   вырежьте квадрат со стороной, равной 8 см. Разрежьте его на пять частей, как показано на рисунке. Сложите из полученных частей: а) два квадрата; б) три квадрата. Узнайте   площадь   каждого   составленного квадрата. О т в е т ы: а) S = (8 ∙ 8) : 2 = 32 (см2) б)S = 32 : 2 = 16 (см2) S = 32 см2 IV.   Сообщение   результатов   самостоятельной   работы.   Работа   над ошибками в тетради.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. Работа по учебнику. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 282. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Длина ? Ширина 30 м Периметр 140 м Площадь ? – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. Р е ш е н и е: 1) 140 : 2 = 70 (м) – длина и ширина участка. 2) 70 – 30 = 40 (м) – длина. 3) 40 ∙ 30 = 1200 (м2) – площадь участка. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 284. – Прочитайте задачу. – Что известно в задаче? – Что требуется найти? – Запишите известные данные в  таблицу: – Можно сразу ответить на главный вопрос задачи? Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: I  с п о с о б1) Какова длина второго гаража? 12 : 3 = 4 (м) 2) Какова ширина второго гаража? 8 : 2 = 4 (м) 3) Чему равна площадь второго гаража? 4 ∙ 4 = 16 (м2) – Кто догадался, как, зная площадь первого гаража, вычислить площадь второго? II  с п о с о б 1) Чему равна площадь первого гаража? 12 ∙ 8 = 96 (м) 2) Во сколько раз площадь второго гаража меньше площади первого? 2 ∙ 3 = 6 (раз) 3) Чему равна площадь второго гаража? 96 : 6 = 16 (м2) VI. Итог урока. Домашнее задание: № 285.