У р о к 75.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: рассмотреть ошибки, допущенные в самостоятельной работе; закреплять навыки деления многозначных чисел уголком, знание взаимосвязи компонентов и результатов действия деления; совершенствовать навыки решения задач на нахождение площади; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 75.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: рассмотреть ошибки, допущенные в самостоятельной работе;
закреплять навыки деления многозначных чисел уголком, знание взаимосвязи
компонентов и результатов действия деления; совершенствовать навыки
решения задач на нахождение площади; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 286.
а
в
S
10 мм
20 мм
200 мм2
11 мм
19 мм
209 мм2
12 мм
18 мм
216 мм2
13 мм
17 мм
221 мм2
14 мм
16 мм
224 мм2
15 мм
15 мм
225 мм2
– Назовите наибольшее числовое значение площади.
– Назовите наименьшее числовое значение площади.
III. Устный счет.З а д а н и я.
1. И г р а «Цепочка»:
2. Восстановите пропущенные цифры:
g
39
g
3
gg g
8
11910
gg
1 9 8
g
4
gg
ggg
gg
0
gg
6 6
3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Из листа клетчатой бумаги вырежьте
квадрат со стороной, равной 8 см. Разрежьте
его на пять частей, как показано на рисунке.
Сложите из полученных частей:
а) два квадрата;
б) три квадрата.
Узнайте площадь каждого составленного
квадрата.
О т в е т ы:
а)
S = (8 ∙ 8) : 2 = 32 (см2)
б)S = 32 : 2 = 16 (см2)
S = 32 см2
IV. Сообщение результатов самостоятельной работы. Работа над
ошибками в тетради.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала. Работа по учебнику.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 282.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
Длина
?
Ширина
30 м
Периметр
140 м
Площадь
?
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям с
пояснением.
Р е ш е н и е:
1) 140 : 2 = 70 (м) – длина и ширина участка.
2) 70 – 30 = 40 (м) – длина.
3) 40 ∙ 30 = 1200 (м2) – площадь участка.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 284.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в задаче?
– Что требуется найти?
– Запишите известные данные в таблицу:
– Можно сразу ответить на главный вопрос задачи?
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
I с п о с о б1) Какова длина второго гаража?
12 : 3 = 4 (м)
2) Какова ширина второго гаража?
8 : 2 = 4 (м)
3) Чему равна площадь второго гаража?
4 ∙ 4 = 16 (м2)
– Кто догадался, как, зная площадь первого гаража, вычислить площадь
второго?
II с п о с о б
1) Чему равна площадь первого гаража?
12 ∙ 8 = 96 (м)
2) Во сколько раз площадь второго гаража меньше площади первого?
2 ∙ 3 = 6 (раз)
3) Чему равна площадь второго гаража?
96 : 6 = 16 (м2)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 285.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.