Конспект урока по теме: РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 12.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 24. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели: указать ученикам на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы; остановиться еще раз на таких вопросах, как умножение многозначного числа на однозначное, решение составных задач, порядок выполнения действий в выражениях. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  24. РАБОТА НАД ОШИБКАМИ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ Цели:  указать   ученикам   на   ошибки,   допущенные   при   выполнении контрольной работы; остановиться еще раз на таких вопросах, как умножение многозначного   числа   на   однозначное,   решение   составных   задач,   порядок выполнения действий в выражениях. Планируемые результаты образования:  Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное  выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе  сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое  действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:  общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают  текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,  делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить  взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы  общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет.  З а д а н и я: 1. Догадайтесь, как составлен ряд чисел, и продолжите его (назовите в каждом ряду еще 4 числа): а) 588, 590, 592, 594, … . б) 909, 808, 707, 606, … . в) 1000, 950, 900, 850, … . 2. Не выполняя умножения в столбик, соедините каждое выражение с его значением: 2974 ∙ 6_________ 189215018 ∙ 7_________ 7235 ∙ 9_________ 846 ∙ 5  _________ 6307 ∙ 3_________ 3. И г р а  «Волшебные квадраты». 45 17 30 50 15 4230 35126 17844 65115 20 8 23 Сумма   чисел   в   каждом   столбике   и   в   каждой   строчке   должна   быть одинакова. III. Объявление оценок за контрольную работу. Учитель.  Чтобы   узнать   свою   оценку   за   контрольную   работу,   вам необходимо   выполнить   задание   на   карточке.   В   этом   выражении   и «зашифрована» оценка каждого из вас. на «5» 1 1 31 4  W WW 6 70 КАРТОЧКИ  на «4» 511 3 5 W WW 20 5 0 на «3» 1 7 4 6  W W 8 52 Учащиеся должны выполнить задание и вставить в «окошко» цифры. Записав   определенную   цифру,   узнают   свою   оценку,   полученную   за контрольную работу.  IV. Работа над ошибками. 1. Какая запись удобнее для вычислений? Объясните почему? 4080 700  4 8957  8957 4  4080  700 2. З а д а ч а. Учитель заранее записывает на доске «ошибочное» решение задачи.  – Найдите ошибку.  3. В ы ч и с л е н и е  периметра и площади прямоугольника.  – На доске записаны выражения к рисунку:а) 6 ∙ 3 б) (6 + 3) ∙ 2 – Что обозначают данные выражения? V. Выполнение работы над ошибками индивидуально в тетради.   Ф и з к у л ь т м и н у т к а VI. Повторение пройденного материала.  1. З а д а н и е: – Восстановите пропущенные цифры. Найдите «ловушки»:  gggg 9 gggg ggg 2 ggggg gggg 9 ggggg ggg 2 gggg 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 526. – Заполните таблицу:     ggg 2 ggg ggg 9 ggggg  – Можно сразу ответить на вопрос задачи? – Как узнать количество карандашей? Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько стоит вся покупка? 30 + 50 = 80 (р.) 2) Сколько купили карандашей? 80 : 8 = 10 (шт.) 3) Какова цена карандаша? 30 : 10 = 3 (р.) – На какие вопросы можно ответить, выполнив действия? а) 50 : 10                б) 5 – 3                в) 50 – 30 3. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске).–   Поставьте   вместо   звездочек   знаки   действий   и   скобки   так,   чтобы равенство было верным:  9  9  9 = 2  9  9  9 = 10  9  9  9 = 90 VII. Итог урока. 9  9  9 = 9 9  9  9 = 162 9  9  9 = 0 9  9  9 = 8 9  9  9 = 72 9  9  9 = 729