У р о к 24.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: указать ученикам на ошибки, допущенные при выполнении контрольной работы; остановиться еще раз на таких вопросах, как умножение многозначного числа на однозначное, решение составных задач, порядок выполнения действий в выражениях.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 24.
РАБОТА НАД ОШИБКАМИ.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Цели: указать ученикам на ошибки, допущенные при выполнении
контрольной работы; остановиться еще раз на таких вопросах, как умножение
многозначного числа на однозначное, решение составных задач, порядок
выполнения действий в выражениях.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое
действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Догадайтесь, как составлен ряд чисел, и продолжите его (назовите в
каждом ряду еще 4 числа):
а) 588, 590, 592, 594, … .
б) 909, 808, 707, 606, … .
в) 1000, 950, 900, 850, … .
2. Не выполняя умножения в столбик, соедините каждое выражение с его
значением:
2974 ∙ 6_________
189215018 ∙ 7_________
7235 ∙ 9_________
846 ∙ 5 _________
6307 ∙ 3_________
3. И г р а «Волшебные квадраты».
45
17
30
50
15
4230
35126
17844
65115
20
8
23
Сумма чисел в каждом столбике и в каждой строчке должна быть
одинакова.
III. Объявление оценок за контрольную работу.
Учитель.
Чтобы узнать свою оценку за контрольную работу, вам
необходимо выполнить задание на карточке. В этом выражении и
«зашифрована» оценка каждого из вас.
на «5»
1 1 31 4
W
WW
6 70
КАРТОЧКИ
на «4»
511 3 5
W
WW
20 5 0
на «3»
1 7 4 6
W
W
8
52
Учащиеся должны выполнить задание и вставить в «окошко» цифры.
Записав определенную цифру, узнают свою оценку, полученную за
контрольную работу.
IV. Работа над ошибками.
1. Какая запись удобнее для вычислений? Объясните почему?
4080
700
4
8957
8957
4
4080
700
2. З а д а ч а.
Учитель заранее записывает на доске «ошибочное» решение задачи.
– Найдите ошибку.
3. В ы ч и с л е н и е периметра и площади прямоугольника.
– На доске записаны выражения к рисунку:а) 6 ∙ 3
б) (6 + 3) ∙ 2
– Что обозначают данные выражения?
V. Выполнение работы над ошибками индивидуально в тетради.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
VI. Повторение пройденного материала.
1. З а д а н и е:
– Восстановите пропущенные цифры. Найдите «ловушки»:
gggg
9
gggg
ggg
2
ggggg
gggg
9
ggggg
ggg
2
gggg
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 526.
– Заполните таблицу:
ggg
2
ggg
ggg
9
ggggg
– Можно сразу ответить на вопрос задачи?
– Как узнать количество карандашей?
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько стоит вся покупка?
30 + 50 = 80 (р.)
2) Сколько купили карандашей?
80 : 8 = 10 (шт.)
3) Какова цена карандаша?
30 : 10 = 3 (р.)
– На какие вопросы можно ответить, выполнив действия?
а) 50 : 10
б) 5 – 3 в) 50 – 30
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).– Поставьте вместо звездочек знаки действий и скобки так, чтобы
равенство было верным:
9 9 9 = 2
9 9 9 = 10
9 9 9 = 90
VII. Итог урока.
9 9 9 = 9
9 9 9 = 162
9 9 9 = 0
9 9 9 = 8
9 9 9 = 72
9 9 9 = 729