Конспект урока по теме: Рассказы Л . Н . Толстого(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 03.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 31 . по теме : Рассказы Л . Н . Толстого Цели урока: ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого ; учить составлять план , развивать внимание, логическое мышление , творческие способности; развивать четкую дикцию, совершенствовать технику чтения; воспитывать честность .
Иконка файла материала чтение.docx
Урок 31. Рассказы Л.Н. Толстого Цели  урока:  ознакомить детей с поучительными рассказами Л.Н. Толстого; учить   составлять   план,   развивать   внимание,   логическое   мышление, творческие   способности;   развивать   четкую   дикцию,   совершенствовать технику чтения; воспитывать честность. Ход урока I. Организационный  момент П. Проверка домашнего задания ­ Прочитайте   свои   придуманные   рассказы,   названием   кото рых является пословица. III. Речевая разминка 1.Чтение скороговорок­перевертышей. ­ Прочитайте скороговороки­перевертыши. 1) Икчущ у яушеч, икшуч у анитещ. (Щетина у чушки, чешуя у щучки.) 2) Акнёноров аноров алинороворп. (Проворонила ворона вороненка.) 2.Чтение с разными интонациями, затем с ускорением. IV. Введение в тему 1.Знакомство с новым рассказом. ­ Сегодня   мы   прочитаем   два   новых   рассказа   Л.Н. обсудим   их   и   попробуем   понять, они объединены.   Толстого,   какой   важной   мыслью 2.Чтение рассказа «Правда всего дороже». ­ Прочитайте рассказ про себя. После чтения: ­ Ваши впечатления от прочитанного? (Дети делятся своими  впечатлениями.) ­ Прочитайте вслух выразительно. ­ Прочитаем в лицах. V.Физкультминутка VI. Работа над новым материалом. Рассказ «Котенок» 1.Игра «Назови лишнее». серый, белый, оранжевый, черный (Котенок или щенок не может  быть оранжевым.) усы, лапы, хвост, уши (Слово хвост ­ один слог.) 2.Первичное чтение рассказа детьми по цепочке. Параллельно идет словарная работа (подле ­ около, амбар ­ сарай, что было духу ­ очень быстро.) 3.Беседа по содержанию. ­ Понравился ли вам рассказ? ­ Кто больше всего понравился? Почему? ­ Какой момент рассказа изображен на иллюстрации?­ Найдите это место в тексте и подтвердите свою мысль цитатой. ­ На какие части можно разбить текст? 4.Повторное чтение. VI. Закрепление изученного материала 1.Повторное чтение. ­ Прочитайте текст про себя и попробуйте разделить его на части. 2.Деление текста на части, озаглавливание их. Получается примерно такой план: 1) У Кати и Васи пропала кошка. 2) Дети нашли котят. Самый лучший котенок. 3) Дети забыли котенка на дороге. 4) Страшные собаки. 5) Вася спасает котенка. 3.Пересказ по плану. ­ Оцените рассказ ваших товарищей. VIII. Итог урока ­ С какими рассказами познакомились на уроке. ­ Какие качества ценятся в людях? ­ Какой эпизод рассказа «Котенок» вы читали с особым волнением? Домашнее задание 1.Сделать иллюстрацию к тексту. Есть ли у вас любимец ­ котенок или собачка? Опишите его.