Тема урока «Решение уравнений»
7 класс, алгебра
Цели урока:
Обучающая: обеспечить сознательное овладение системой знаний и умений в решении уравнений, выбирая нужные методы, используя понятие «уравнение» и свойства, продолжить формирование умения приводить подобные слагаемые, выполнять данное действие при решении уравнений.
Развивающая: развивать память, внимание и логическое мышление, при решении уравнений, способы самостоятельных действий.
Воспитывающая: воспитывать целеустремленность, коммуникабельность, умение аргументировать свою точку зрения.
Оборудование:
1. Компьютер
2. Мультимедийный проектор
3. Карточки для решения уравнений
Тип урока: урок развивающего контроля.
ХОД УРОКА
I этап Организационный момент.
II этап Устный счет.
600 : 3
- 150
16
- 147
653
9,5 – 13,7
: 21
+ 5
0,2
0,96
III этап Постановка учебной задачи
Учитель предлагает обучающимся расшифровать анаграмму и узнать, чем будут заниматься сегодня на уроке:
-Расшифруйте анаграмму: Е Н Е Е Р И Ш
И У Н А Й В Н Р Е
Учащиеся расшифровывают анаграмму и называют тему урока «Решение уравнений».
- Открываем тетради, записываем число, классная работа, тема урока.
- Какие цели вы можете поставить себе на этот урок?
У каждого учащегося карточка, где предложены цели урока. Ребята выбирают, каждый проговаривает свою цель.
Цели на урок: ü Совершенствовать навыки решения уравнений. ü Закрепить основные методы решения уравнений, используя свойства ü Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. ü Развивать умения сравнивать, обобщать, излагать мысли, делать выводы. ü Развивать способы самостоятельных действий |
- Мы будем обобщать знания, которые получили, изучая данную тему, и контролировать уровень их усвоения. А также попробуем дать оценку своим знаниям.
-Альберт Эйнштейн говорил так: «Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно». Вот и сейчас в центре нашего внимания будут уравнения.
IV этап Актуализация знаний
1. Какое из данных выражений является уравнением?
1) 2х = х + 2; 2) (30: 5) + 126 = 132; 3)7 + 3х > 123; 4) 410 – х = 182
2. Я решила уравнения. Правильно ли я решила?
На доске: 4(х+2) = 20
4х + 2 =20
4х = 20 + 2
4х = 22
х = 5,5
Учащиеся выходят к доске исправляют ошибки.
Вопросы по теории:
· Что называется уравнением? (Равенство, содержащее переменную)
· Что значит решить уравнение? (Найти его корни или установить, что их нет)
· Что называется корнем уравнения? (Значение переменной, обращающее его в верное равенство)
· Чем мы пользуемся при решении уравнений?
· Сформулируйте свойства уравнений.
V этап Урок – «вихрь»
На доске даны уравнения, каждое под своим номером. У учащихся карточки по количеству заданий. На карточке указана фамилия учащегося и номер задания. Учащиеся выполняют решение, приносят на проверку учителю.
- Ну, что ж, я желаю вам успешной работы на данном этапе урока и думаю, что у вас все получится. А вы верите в свои силы?
3х - 11 = - 2; 7х – 18 = 3х + 22;
; 5(3+2х)-11=6-(8-4х)
Учитель проверяет, делает отметку о верном или неверном выполнении задания. На экране:
Фамилия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Дополнительно |
Аргышев |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
Бочкарева |
+ |
+ |
- |
+ |
- |
- |
|
Евсюкова |
|
|
|
|
|
|
|
VI этап Подведение итога урока.
- Итак, наш урок подходит к концу. Сегодня мы с вами закрепили вопрос о решении уравнений. Как это у нас получилось, мы видим по результатам работы на экране в таблице. Каждый сейчас вспомнил свою цель на урок и может сделать вывод, достигнута вами цель или нет.
- Оценка своей работы. Выставление оценок за урок.
VII этап Домашнее задание- выполнить работу над ошибками, допущенными при выполнении заданий.
VIII этап Рефлексия.
Барометр настроения: Поставьте крестик, как ты провел урок:
Спасибо за урок!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.