Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 125. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ Цели: совершенствовать навыки решения «усложненных» уравнений; закреплять умения составлять уравнения по данному условию; повторить порядок выполнения действий в выражении, правило деления суммы на число; совершенствовать навыки сложения и вычитания многозначных чисел; развивать умение сравнивать, выделять общие признаки. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ У р о к  125. Цели:  совершенствовать   навыки   решения   «усложненных»   уравнений; закреплять   умения   составлять   уравнения   по   данному   условию;   повторить порядок выполнения действий в выражении, правило деления суммы на число; совершенствовать   навыки   сложения   и   вычитания   многозначных   чисел; развивать умение сравнивать, выделять общие признаки. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 503 (третья задача). –  Выберите   уравнение,   которое   соответствует   данной   схеме   и   условию задачи. а) x ∙ 12 = 54 ∙ 8         б) x + 12 = 54 + 8         в) 12 : x = 54 + 8 III. Устный счет. З а д а н и я:1. Заполните таблицы: 320 а b a + b 80 90 290 a – b 120 230 20 80 c d c ∙ d c : d 80 8 5 8 2. Найдите корни уравнений: 40 + b = 40 + 2 x + 25 = 17 + 25 95 – a = 95 – 16 y – 14 = 68 – 14 6 ∙ x = 9 ∙ 6 x : 10 = 70 : 10 195 – y = 194 – 14 222 + c = 225 + 25 3. К текстам придумайте вопрос: а) В упаковочном цехе карандашной фабрики  а  карандашей разложили в коробки по x штук в каждую. б) В а коробок положили по x карандашей в каждую. –   Выберите   для   каждой   задачи   буквенное   выражение,   которое   будет являться решением:  x a  x a a x : a  x IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 504. – Прочитайте задачу. – Самостоятельно вычислите значения данных выражений. Учитель наблюдает за работой учащихся. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Чем похожи и чем отличаются выражения в каждой строчке? x – 308275   и   x + 308275 –   Каким   должно   быть   шестизначное   число   в   первом   выражении? (Должно быть больше 308275.) Аналогично   рассматриваются   выражения   во   второй   и   третьей строчках. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 505 (устно). – Проанализируйте выражения. – Верно ли утверждение, что значения всех выражений одинаковы?Учащиеся,   используя   правила   умножения   на   нуль,   деление   нуля   на число,   делают   вывод,   что   в   выражениях   а),   б),   в),   г),   д)   одинаковое значение: нуль. А в выражении е) значение, отличное от нуля, – 130275. Н а   д о с к е  можно выполнить записи: а)  (75689 + 45711) : 5 ∙ 0 = 0 б)  0 : (45004 ∙ 89 + 143) = 0 в)  256 ∙ 0 + (98941 – 98941) = 0 г)  (789141 + 9495) ∙ (7568 – 7568) = 0 д)  (807932 + 10807) ∙ 0 : 56 = 0 е)  130275 – 0 ∙ 9307 = 130275  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 506. – Самостоятельно расставьте порядок выполнения действий в выражениях и найдите их значения. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. –   Объясните,   почему   значения   этих   выражений   одинаковы.  (В   данных выражениях используется правило деления суммы на число.) 2. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 507). – Запишите предложение уравнением: «Сумму неизвестного числа и пяти увеличили в 3 раза и получили 27». – Сравните свое уравнение с записями Миши и Маши. x + 5 ∙ 3 = 27    и    (x + 5) ∙ 3 = 27 – Кто прав? Кто записал, как Миша? Кто записал, как Маша?(Неизвестное   число   увеличили   на –   Прочитайте   первое   уравнение. произведение чисел 5 и 3, получили 27.) – Найдите корни данных уравнений. Учащиеся с объяснением решают уравнение на доске. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 508 (а, б, в, г). – Сравните уравнения а) и в): 150 – x : 2 = 140    и    (150 – x) : 2 = 65 – Чем похожи? Чем отличаются? – Сравните уравнения б) и г): 300 – x ∙ 5 = 210    и    (300 – x) ∙ 5 = 210 – Чем похожи? Чем отличаются? – Самостоятельно решите уравнения. Двое учащихся работают на закрытой части доски. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а. 4. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (задание на доске). – Подберите подходящую к задаче схему и составьте по ней буквенное выражение. По телеканалу ОРТ за год было показано 1573 фильма, по НТВ – на 128 фильмов больше, а по ТВ­6 был показан 2391 фильм. Сколько всего фильмов было показано по трем телеканалам за год? а)   б)   в)г)   Р е ш е н и е: a ∙ 2 + b + c. О т в е т: схема г). VI. Итог урока. Домашнее задание:  № 508  (д, е, ж, з);