Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 126. РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели: учить составлять уравнения по условию и математической записи; продолжить формирование навыка решения задач способом составления уравнений; повторить взаимосвязь компонентов и результата действия деления с остатком; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx

У р о к  126.
Решение уравнений. Решение задач
способом составления уравнений

Цели: учить составлять уравнения по условию и математической записи; продолжить формирование навыка решения задач способом составления уравнений; повторить взаимосвязь компонентов и результата действия деления с остатком; развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты образования:

Предметные:  оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.

Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.

Метапредметные:

Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

III. Устный счет.

З а д а н и я:

1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т.

– Запишите уравнения и решите их:

а) Если неизвестное число умножить на 70, то получится 350.

(x · 70 = 350.)

б) Если вычесть из 3100 неизвестное число, то получится 950.

(3100 – x = 950.)

в) Какое число надо разделить на 60, чтобы получилось 3?

(x : 60 = 3.)

г) Какое число надо умножить на 100, чтобы получить 5000?

(x · 100 = 5000.)

д) Неизвестное  число  увеличили  на  разность  чисел  10  и  8,  получили 20.

(x + (10 – 8) = 20.)

2. Заполните таблицу:

а

120

100

80

60

40

20

400 – а · 3

 

 

 

 

 

 

3. З а д а ч а.

Кассы стадиона продали на футбольный матч 4860 билетов по а р., 8364 билета по x р. и 3637 билетов по y р. Сколько денег выручили кассы?

Решение задачи запишите буквенным выражением.

4860 · а + 8364 · x + 3637 · y.

IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.

1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 510).

– Прочитайте задачу.

– Составьте схему к данному условию.

– Если x – количество костюмов, объясните, что обозначают данные выражения:

  (Сколько метров ткани израсходовали на все костюмы.)

   (Сколько метров ткани израсходовали на все платья.)

  (Сколько метров ткани израсходовали на все платья.)

  (Сколько метров ткани израсходовали на все костюмы.)

– Используя данные выражения, составьте по условию задачи уравнения.

6 · x = 96 – 3 · 18    или    96 – 6 · x = 3 · 18

– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 511.

– Составьте уравнение, используя запись: 1345 : 74 = 18 (ост. o).

Уравнение: (1345 – x) : 74 = 18.

– Объясните, как рассуждали.

Учащиеся  (рассуждают). Сначала запишем число, которое делится на 74 без остатка: 1345 – x.

Затем  получаем уравнение: (1345 – x) : 74 = 18.

– Решите данные уравнения.

 Ф и з к у л ь т м и н у т к а

V. Повторение пройденного материала.

1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 512.

– Используя записи 322 : 37 = 8 (ост. o) и 327 : 47 = 6 (ост. o), Миша и Маша составили уравнения, обозначив остатки буквой x.

– Объясните, как они рассуждали.

8 · 37 + x = 322. (Чтобы найти делимое, надо неполное частное умножить на делитель и прибавить остаток.)

(322 – x) : 37 = 8. (Сначала найдем число, которое без остатка делится на 37. Это число 322 – x. Разделим его на 37 и получим 8.)

(322 – x) : 8 = 37. (Если число 322 – x разделить на значение частного 8, то получим делитель 37.)

– Рассуждая, как Миша и Маша, составьте такие же уравнения, используя другие записи, и решите их.

2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 513.

– Прочитайте задачу.

– Рассмотрите схему:

– Объясните, что обозначают выражения:

(Расстояние, которое проехала первая машина.)

   (Расстояние, которое проехала вторая машина.)

– Используя данные выражения, по условию задачи составьте уравнение.

– Сравните свои ответы с рассуждениями Миши и Маши.

– Решите уравнение.

3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2.

а) З а д а н и е  № 90 учащиеся выполняют самостоятельно.

В з а и м о п р о в е р к а  в парах.

б) З а д а н и е  № 91.

Учащиеся работают в парах.

Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а.

VI. Итог урока.

Домашнее задание: № 509; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 92, 93, 94).