Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ «УСЛОЖНЕННЫХ» УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 120. РЕШЕНИЕ «УСЛОЖНЕННЫХ» УРАВНЕНИЙ Цели: рассмотреть способы решения «усложненных» уравнений; совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение рассуждать и объяснять способ действия. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
РЕШЕНИЕ «УСЛОЖНЕННЫХ» УРАВНЕНИЙ У р о к  120. Цели:  рассмотреть   способы   решения  «усложненных»  уравнений; совершенствовать навыки решения уравнений; развивать умение рассуждать и объяснять способ действия. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 551. – Выберите выражение, которое является решением задачи: в) (80 ∙ 60) – (6 ∙ 4) г) (80 ∙ 60) ∙ (6 ∙ 4) а) (80 ∙ 60) + (6 ∙ 4) б) (80 ∙ 60) : (6 ∙ 4) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. – Запишите каждое предложение уравнением и найдите его корень. а) Неизвестное число больше 91 на 13. б) Неизвестное число увеличили на 548 и получили 723. в) Число 7200 уменьшили в несколько раз и получили 90.2. З а д а ч а. В городской библиотеке было а книг, а в школьной – b книг. За год число книг в городской библиотеке увеличилось на c  шт., а в школьной – на k шт. Сколько всего книг стало в двух библиотеках? –   Выберите   буквенное   выражение,   которое   является   решением   данной задачи: а) (а + с) + (b + k)                      б) (а + с) – (b + k) – Найдите значение выражения а), если:  а = 2000, с = 20, b = 1000, k = 10. – Измените вопрос задачи так, чтобы ее решением было выражение б). (На сколько книг больше стало в городской библиотеке, чем в школьной?) 3. По схеме составьте выражение: а) б) в) О т в е т ы: а + x + в в – (а + x) а + в – x IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 488). – Вставьте в «окошко» выражение 4 ∙ x.  + 30 = 50 – Как найти корень данного уравнения: 4 ∙ x + 30 = 50? Учащиеся  (рассуждают).   Сначала   нужно   найти   значение   буквенного  x,   которое   является   первым   слагаемым.   Для   этого выражения   4   ∙ воспользуемся правилом нахождения неизвестного слагаемого. Получим: 4 ∙ x = 50 – 30     4 ∙ x = 20 Теперь найдем значение x:   x = 20 : 4   x = 5. – Сравните свои рассуждения с ответом Миши (с. 149 учебника).2. З а к р е п л е н и е   н о в о й   т е м ы  (задание на доске). – Вставьте в «окошко» выражение 5 ∙ y. Какие уравнения получили? а)  + 60 = 110     5 ∙ y + 60 = 110 б) 210 –  = 160     210 – 5 ∙ y = 160 – Каким  компонентом  в  каждом уравнении является выражение 5 ∙ y? (В первом уравнении – это слагаемое, во втором – вычитаемое.) – Как найти неизвестное слагаемое? – Как найти неизвестное вычитаемое? – Объясните, как будете рассуждать, решая данные уравнения. Учащиеся с объяснением решают уравнения на доске. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 489 (устно). – Объясните способ решения каждого уравнения. а) 5 ∙ x – 10 = 290 Учащиеся  (рассуждают).   Сначала   нужно   найти   значение   буквенного выражения 5 ∙  x, которое является уменьшаемым. Для этого воспользуемся правилом:   «Если   к   значению   разности   прибавить   вычитаемое,   то   получим уменьшаемое». 5 ∙ x = 290 + 10. Теперь   можно   найти  x,  для   этого   воспользуемся   правилом   нахождения неизвестного множителя: x = 300 : 5. Получим:  x = 60. б) 5 ∙ (x – 10) = 290 Учащиеся  (рассуждают).   Сначала   нужно   найти   значение   буквенного выражения  x  – 10, которое является множителем. Для этого воспользуемся правилом: «Если значение произведения разделить на известный множитель, то получим неизвестный множитель». x – 10 = 290 : 5. Теперь можно найти значение x, для этого воспользуемся правилом нахождения неизвестного уменьшаемого: x = 58 + 10. Получим:  x = 68.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а. – Запишите каждое предложение уравнением. а) Разность 37 неизвестного числа уменьшили в 2 раза и получили 10. б) Когда неизвестное число умножили на 2 и прибавили 7, то получилось 27. в) Когда неизвестное число увеличили в 3 раза и от результата отняли 13, то получили 17.– Найдите корень каждого уравнения: а) (37 – x) : 2 = 10       б) x ∙ 2 + 7 = 27     в) x ∙ 3 – 13 = 17 – Объясните, как будете рассуждать. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 490. – Самостоятельно запишите верные неравенства. З а п и с ь:  3020 + 2070 < 5375        408 + 2070 < 5375 Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2 (задание № 79). Учащиеся работают самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 553; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 80).