Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ «УСЛОЖНЕННЫХ» УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 121. РЕШЕНИЕ «УСЛОЖНЕННЫХ» УРАВНЕНИЙ Цели: рассмотреть решение «усложненных» уравнений разными способами; совершенствовать навыки решения уравнений; продолжить работу по формированию умения вычислять значения числовых и буквенных выражений; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
РЕШЕНИЕ «УСЛОЖНЕННЫХ» УРАВНЕНИЙ У р о к  121. Цели:  рассмотреть   решение  «усложненных»  уравнений   разными способами; совершенствовать навыки решения уравнений; продолжить работу по   формированию   умения   вычислять   значения   числовых   и   буквенных выражений; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 553. – Объясните, что обозначают выражения: а) 200 : 4                б) (200 : 4) ∙ 5                в) (200 : 4) ∙ (200 : 4 ∙ 5) О т в е т ы: а) ширина дна бассейна; б) длина дна бассейна; в) площадь дна бассейна. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Поставьте знаки «>», «<» или «=», чтобы записи были верными:29018 + b ∙ 0 … 29018 – b ∙ 0 (с + 45) ∙ 3 … с ∙ 3 + 45 1289 ∙ (n – n) … (n – n) ∙ 1289 0 : 273 + d … d + 0 : 273 (m + 546) ∙ 17 … 17 ∙ m + 546 2. З а д а ч а. В автобусе ехало  а  человек. На остановке вышло 7 человек, а зашло 13. Сколько человек теперь едет в автобусе? Вместо буквы а придумайте подходящее число и решите задачу. О т в е т: а – 7 + 13. 3. Подберите такое число x, чтобы было верным неравенство. 100 – x > 95 IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 491). – Решение уравнения.  (х + 160) + 70 = 280 Учащиеся работают самостоятельно. Учитель наблюдает за работой учеников. На доску выносятся варианты решений уравнения. – Объясните, как рассуждали. Учащиеся (рассуждают). I  с п о с о б (x + 160) + 70 = 280 x + 160 = 280 – 70 x + 160 = 210 Для решения уравнения использовали правило нахождения неизвестного слагаемого. (x + 160) + 70 = 280 x + (160 + 70) = 280 x + 230 = 280 II  с п о с о бВ   этом   случае   использовали   сочетательное   свойство   сложения:   два соседних слагаемых заменили их суммой. 2. З а к р е п л е н и е   с п о с о б о в   р е ш е н и я  «усложненных» уравнений. – Решите уравнения разными способами. а) 170 – (25 + x) = 70  б) 170 – (25 + y) = 150  – Где «ловушка»? (Уравнения б, г.) в) 170 + (25 + а) = 270 г) 170 + (25 + b) = 170  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 492 (а, б, в). Учащиеся с объяснением решают уравнения на доске. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 493. – Самостоятельно заполните таблицу. а а : 2 а : 3 а : 6 207810 103905 69270 34635 207804 103902 69268 34634 207798 103899 69266 34633 207792 103896 69264 34632 Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а. – Что вы заметили? –   Какую   закономерность   вы   установили   в   каждом   ряду   значений выражений? 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 554. – Прочитайте задачу. – Начертите схему к данному условию. – Самостоятельно запишите решение задачи выражением. (3 + 2) ∙ 14 = 70 (д.)VI. Итог урока. Домашнее задание: № 556; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 81).