У р о к 121.
РЕШЕНИЕ «УСЛОЖНЕННЫХ» УРАВНЕНИЙ
Цели: рассмотреть решение «усложненных» уравнений разными способами; совершенствовать навыки решения уравнений; продолжить работу по формированию умения вычислять значения числовых и буквенных выражений; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
РЕШЕНИЕ «УСЛОЖНЕННЫХ» УРАВНЕНИЙ
У р о к 121.
Цели: рассмотреть решение
«усложненных» уравнений разными
способами; совершенствовать навыки решения уравнений; продолжить работу
по формированию умения вычислять значения числовых и буквенных
выражений; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 553.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 200 : 4 б) (200 : 4) ∙ 5 в) (200 : 4) ∙ (200 : 4 ∙ 5)
О т в е т ы: а) ширина дна бассейна; б) длина дна бассейна; в) площадь дна
бассейна.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Поставьте знаки «>», «<» или «=», чтобы записи были верными:29018 + b ∙ 0 … 29018 – b ∙ 0
(с + 45) ∙ 3 … с ∙ 3 + 45
1289 ∙ (n – n) … (n – n) ∙ 1289
0 : 273 + d … d + 0 : 273
(m + 546) ∙ 17 … 17 ∙ m + 546
2. З а д а ч а.
В автобусе ехало а человек. На остановке вышло 7 человек, а зашло 13.
Сколько человек теперь едет в автобусе?
Вместо буквы а придумайте подходящее число и решите задачу.
О т в е т: а – 7 + 13.
3. Подберите такое число x, чтобы было верным неравенство.
100 – x > 95
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 491).
– Решение уравнения.
(х + 160) + 70 = 280
Учащиеся работают самостоятельно. Учитель наблюдает за работой
учеников. На доску выносятся варианты решений уравнения.
– Объясните, как рассуждали.
Учащиеся (рассуждают).
I с п о с о б
(x + 160) + 70 = 280
x + 160 = 280 – 70
x + 160 = 210
Для решения уравнения использовали правило нахождения неизвестного
слагаемого.
(x + 160) + 70 = 280
x + (160 + 70) = 280
x + 230 = 280
II с п о с о бВ этом случае использовали сочетательное свойство сложения: два
соседних слагаемых заменили их суммой.
2. З а к р е п л е н и е с п о с о б о в р е ш е н и я «усложненных»
уравнений.
– Решите уравнения разными способами.
а) 170 – (25 + x) = 70
б) 170 – (25 + y) = 150
– Где «ловушка»? (Уравнения б, г.)
в) 170 + (25 + а) = 270
г) 170 + (25 + b) = 170
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 492 (а, б, в).
Учащиеся с объяснением решают уравнения на доске.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 493.
– Самостоятельно заполните таблицу.
а
а : 2
а : 3
а : 6
207810
103905
69270
34635
207804
103902
69268
34634
207798
103899
69266
34633
207792
103896
69264
34632
Ф р о н т а л ь н а я р а б о т а.
– Что вы заметили?
– Какую закономерность вы установили в каждом ряду значений
выражений?
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 554.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данному условию.
– Самостоятельно запишите решение задачи выражением.
(3 + 2) ∙ 14 = 70 (д.)VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 556; тетрадь с печатной основой № 2 (задание №
81).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.