Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ(1 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 84. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, умение применять на практике переместительный закон сложения; формировать умение посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями,решают задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к 84. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ Цели урока: закреплять знание учащимися состава чисел первого десятка, умение применять на практике переместительный закон сложения; формировать умение посредством выявления связи между суммой и слагаемыми находить разность чисел; развивать навыки счета; продолжать работу над задачами. Планируемые результаты образования: Предметные:  оперируют понятиями,решают задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Каллиграфическая минутка. 0 1 2 2 1 0 III. Устный счет. 1. Найдите значения выражений на волшебном зонтике и разгадайте написанное на нем слово.2. Игра «Назови соседа». IV. Решение выражений. 1. Учащиеся с а м о с т о я т е л ь н о выполняют задание 3 (с. 11 в тетради № 2): закрашивают вторую картинку соответственно значениям выражений: 5 – желтым цветом; 6 – красным; 7 – синим; 8 – зелёным. В з а и м о п р о в е р к а. 2. Устно разбирается задание 5 (с. 26 учебника, часть 2). Учитель просит учеников рассмотреть внимательно выражения каждого столбика. – Что заметили? (В 1 и 3-м столбиках записаны суммы, во 2-м столбике – примеры на вычитание, в 4-м – примеры, содержащие два действия: вычитание и сложение.)– Рассмотрим первый и третий столбики. – Чем они похожи? (Это суммы; в первом столбике во всех примерах одинаковое второе слагаемое – 8, в третьем столбике одинаковое первое слагаемое – 6.) – Как удобно найти значения сумм, записанных в первом столбике? (Поменять слагаемые местами.) – Поменяйте слагаемые местами и найдите значения сумм. – Нужно ли применять переместительный закон при решении третьего столбика примеров? (Нет.) – Почему? – Найдите значения сумм. – Что увидели? (Значения сумм уменьшаются на один.) – Почему? (Так как вторые слагаемые уменьшаются на один.) – Рассмотрите второй столбик примеров. – Что хотите сказать? (Во всех примерах вычитают из числа 9; числа, которые вычитают, уменьшаются на один.) – Как будут меняться значения выражений? (Увеличиваться.) – Проверим это вычислением. – Найдите значения выражений последнего столбика. (Дети находят значения данных выражений с объяснением.) 3. С комментированием выполняется задание 2 (с. 13 в тетради № 2). V. Работа над задачами. Работа ведется по заданиям 1, 3, 4 (с. 26 учебника, часть 2) и заданию 4 (с. 12 в тетради № 2).Часть задач можно разобрать и решить устно, задача в тетради решается детьми с а м о с т о я т е л ь н о с последующей ф р о н т а л ь н о й проверкой. Работа над задачами проводится по э т а п а м: 1) дети выделяют условие и вопрос; 2) называют данные и искомое числа; 3) выбирают и аргументируют выбор знака действия; 4) записывают решение; 5) дают ответ на вопрос задачи. VI. Работа по образцу. В заключение урока дети рассматривают узор полях учебника (с. 26, часть 2), переносят его в тетрадь, продолжают, соблюдая закономерность, и раскрашивают. VII. Итог урока. – Что хотите сказать? – Какое задание было самым интересным? – Что бы вы сделали по-другому?