Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 95. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели: совершенствовать навыки решения задач на движение; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя; закреплять навыки решения задач разными способами; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  95. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели:  совершенствовать  навыки решения задач на движение; повторить правила   нахождения   неизвестного   слагаемого,   множителя,   уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя; закреплять навыки решения задач разными способами; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 396. –   Что   значит   «скорость   электропоезда   в   4   раза   меньше   скорости вертолета»? – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 640 : (80 : 4) б) 640 : (80 ∙ 4) – На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:  80 5  (80 4) 5  80 5  80 4 5    III. Устный счет.З а д а н и я: 1. Решите задачу. а) За 1 час поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1 минуту? б) За 1 минуту девочка проходит 60 м. Сколько метров она проходит за 1 секунду? 2. Определите количество цифр в частном. 3704 : 8 10035 : 5 35042 : 7 24030 : 6 5184 : 9 7528 : 8 3236 : 4 22400 : 400 20036 : 4 3.   Выразите   скорости   ветра   в   метрах   в   минуту;   в   метрах   в   час;   в километрах в час. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 398. – Прочитайте задачу и заполните таблицу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   р а з н ы м и   с п о с о б а м и: I  с п о с о б 1) 24 : 6 = 4 (ч) – в первый день. 2) 30 : 6 = 5 (ч) – во второй день. 3) 4 + 5 = 9 (ч) – всего. 1) 24 + 30 = 54 (км) – весь путь. 2) 54 : 6 = 9 (ч) – плыли на байдарках. II  с п о с о б2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 401. – Заполните таблицу и самостоятельно решите задачу: Скорость 950 км/ч Время ? ч Расстояние 8000 км З а п и с ь   р е ш е н и я: 8000 : 950 = 8 (ост. 400). О т в е т: 8 ч. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 402. – Запишите условие задачи в таблицу и самостоятельно решите задачу. – Сравните свое решение с рассуждениями Миши и Маши. – Кто прав: Миша или Маша?  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 399. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: – Сколько часов работал мастер?  О т в е т: 3 + 3 = 6 (ч). – Сколько заготовок обработал мастер? (16 ∙ 6.) – Сколько заготовок обработал ученик? (12 ∙ 3.) – Сколько заготовок они обработали всего? Ответ запишите выражением: 16 ∙ 6 + 12 ∙ 3.– Расставьте порядок действий в выражении и найдите его значение. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 403 (а, б, в, г). – Как найти неизвестный делитель? неизвестное делимое? – Как найти неизвестный множитель? – Как найти неизвестное слагаемое? – Как найти неизвестное уменьшаемое? – Как найти неизвестное вычитаемое? З а п и с ь   в   т е т р а д я х: а) 77532 :   = 84 77532 –   = 84  77532 84 77448     VI. Итог урока. Домашнее задание: № 403; № 404 (д, е, ж, з).