У р о к 95.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цели: совершенствовать навыки решения задач на движение; повторить правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого, вычитаемого, делимого, делителя; закреплять навыки решения задач разными способами; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 95.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цели: совершенствовать навыки решения задач на движение; повторить
правила нахождения неизвестного слагаемого, множителя, уменьшаемого,
вычитаемого, делимого, делителя; закреплять навыки решения задач разными
способами; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 396.
– Что значит «скорость электропоезда в 4 раза меньше скорости
вертолета»?
– Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) 640 : (80 : 4)
б) 640 : (80 ∙ 4)
– На какие вопросы вы сможете ответить, выполнив действия:
80 5
(80 4) 5
80 5
80 4 5
III. Устный счет.З а д а н и я:
1. Решите задачу.
а) За 1 час поезд проходит 60 км. Сколько километров он пройдет за 1
минуту?
б) За 1 минуту девочка проходит 60 м. Сколько метров она проходит за 1
секунду?
2. Определите количество цифр в частном.
3704 : 8
10035 : 5
35042 : 7
24030 : 6
5184 : 9
7528 : 8
3236 : 4
22400 : 400
20036 : 4
3. Выразите скорости ветра в метрах в минуту; в метрах в час; в
километрах в час.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 398.
– Прочитайте задачу и заполните таблицу:
Р е ш е н и е з а д а ч и р а з н ы м и с п о с о б а м и:
I с п о с о б
1) 24 : 6 = 4 (ч) – в первый день.
2) 30 : 6 = 5 (ч) – во второй день.
3) 4 + 5 = 9 (ч) – всего.
1) 24 + 30 = 54 (км) – весь путь.
2) 54 : 6 = 9 (ч) – плыли на байдарках.
II с п о с о б2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 401.
– Заполните таблицу и самостоятельно решите задачу:
Скорость
950 км/ч
Время
? ч
Расстояние
8000 км
З а п и с ь р е ш е н и я: 8000 : 950 = 8 (ост. 400).
О т в е т: 8 ч.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 402.
– Запишите условие задачи в таблицу и самостоятельно решите задачу.
– Сравните свое решение с рассуждениями Миши и Маши.
– Кто прав: Миша или Маша?
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 399.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
– Сколько часов работал мастер?
О т в е т: 3 + 3 = 6 (ч).
– Сколько заготовок обработал мастер? (16 ∙ 6.)
– Сколько заготовок обработал ученик? (12 ∙ 3.)
– Сколько заготовок они обработали всего?
Ответ запишите выражением:
16 ∙ 6 + 12 ∙ 3.– Расставьте порядок действий в выражении и найдите его значение.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 403 (а, б, в, г).
– Как найти неизвестный делитель? неизвестное делимое?
– Как найти неизвестный множитель?
– Как найти неизвестное слагаемое?
– Как найти неизвестное уменьшаемое?
– Как найти неизвестное вычитаемое?
З а п и с ь в т е т р а д я х:
а) 77532 :
= 84
77532 –
= 84
77532
84
77448
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 403; № 404 (д, е, ж, з).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.