Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 96. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели: закреплять знание взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; повторить сравнение многозначных чисел, используя способ прикидки результата действия деления; закреплять навыки деления многозначных чисел уголком и знание правил порядка выполнения действий в выражении. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  96. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели:  закреплять   знание   взаимосвязи   величин:   скорости,   времени, расстояния;   повторить   сравнение   многозначных   чисел,   используя   способ прикидки   результата   действия   деления;   закреплять   навыки   деления многозначных чисел уголком и знание правил порядка выполнения действий в выражении. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 403. Скорость 60 км/ч Время 7 ч – 2 ч Расстояние ? сможет ли пройти (на остановки) 300 км б) 60 : (7 – 2) – Выберите выражение, которое является решением задачи. а) 60 ∙ (7 – 2) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Решите задачу. Почтовый   голубь   должен   доставить   донесение   на   расстояние   130   км. Скорость  голубя  50  км/ч.  Успеет  ли  голубь  доставить  это  донесение за 3 ч?2. Знаете ли вы?  Сайгаки  населяют  полупустыни  и  сухие  степи  Евразии.  По  гладкой равнине  эти  стремительные  антилопы  могут  мчаться  со скоростью 80 км/ч.  Самая крупная птица – африканский страус. В случае опасности страусы бегут со скоростью 70 км/ч.  Самое быстроногое животное на Земле – гепард. В погоне за копытными на коротких дистанциях гепард мчится со скоростью 110 км/ч.  Земляная кукушка населяет сухие равнины США и Мексики. Живет на земле и летать не любит. Зато бегает быстрее всех других летающих птиц, развивая скорость до 25 км/ч. – Выразите данные скорости в метрах в час. 3. Найдите и исправьте ошибки, если они есть: а)   б)   в)   д)   г)   IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 405. – Заполните таблицу: Скорость Одинаковая Одинаковая Время 13 с ? 9 с ? Расстояние 200 м 2 км 200 м 3 км Слон Слон Лев Лев – Сколько времени потребуется слону, чтобы пробежать 2 км?  Р е ш е н и е:2 км = 2000 м.   Найдем,   во   сколько   раз   2000 м   больше,   чем 200 м: 2000 : 200 = 10 (раз). Значит, и времени потребуется в 10 раз больше, то есть 13 ∙ 10 = 130 (с). – Сколько времени потребуется льву, чтобы пробежать 3 км? З а п и с ь   р е ш е н и й: 1) 2 км = 2000 м; 2000 : 200 = 10 (раз); 13 ∙ 10 = 130 (с); 130 с = 2 мин 10 с. 2) 3 км = 3000 м; 3000 : 200 = 15 (раз); 9 ∙ 15 = 135 (с); 135 с = 2 мин 15 с. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 406. – Прочитайте задачу. Условие задачи запишите в таблицу. Р е ш е н и е: 1) 3600 : 4 = 900 (км/ч) – скорость самолета. 2) 900 : 4 = 225 (км/ч) – скорость вертолета. 3) 3600 : 225 = 16 (ч) – время полета вертолета на расстоянии 3600 км. 4) 3825 : 225 = 17 (ч) – время полета вертолета на расстоянии 3825 км. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 407. – Прочитайте задачу.  – Заполните таблицу: Скорость (км/ч) Время (ч) Расстояние (км) 4 4 4 ? 8 9 24 ? ? – С а м о с т о я т е л ь н о   запишите решение задачи по действиям с пояснением. – Как найти время движения? – Как найти расстояние, зная скорость и время движения?Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 408 (первый столбик). – Сравните выражения, не вычисляя их значений. – Как будете рассуждать? Учащиеся  (рассуждают).  Используя   способ   прикидки   результата действия  деления, определяем  количество  цифр в частном. Получаем, что четырехзначное число всегда меньше любого пятизначного числа. – Проверьте свой ответ, выполнив деление уголком. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 409 (а, б). – Расставьте порядок выполнения арифметических действий в выражении и найдите его значение. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 408 (второй столбик), № 409; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 30, 31).