У р о к 96.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цели: закреплять знание взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; повторить сравнение многозначных чисел, используя способ прикидки результата действия деления; закреплять навыки деления многозначных чисел уголком и знание правил порядка выполнения действий в выражении.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 96.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цели: закреплять знание взаимосвязи величин: скорости, времени,
расстояния; повторить сравнение многозначных чисел, используя способ
прикидки результата действия деления; закреплять навыки деления
многозначных чисел уголком и знание правил порядка выполнения действий в
выражении.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 403.
Скорость
60 км/ч
Время
7 ч – 2 ч
Расстояние
? сможет ли пройти
(на остановки)
300 км
б) 60 : (7 – 2)
– Выберите выражение, которое является решением задачи.
а) 60 ∙ (7 – 2)
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Решите задачу.
Почтовый голубь должен доставить донесение на расстояние 130 км.
Скорость голубя 50 км/ч. Успеет ли голубь доставить это донесение за 3
ч?2. Знаете ли вы?
Сайгаки населяют полупустыни и сухие степи Евразии. По гладкой
равнине эти стремительные антилопы могут мчаться со скоростью 80 км/ч.
Самая крупная птица – африканский страус. В случае опасности страусы
бегут со скоростью 70 км/ч.
Самое быстроногое животное на Земле – гепард. В погоне за копытными
на коротких дистанциях гепард мчится со скоростью 110 км/ч.
Земляная кукушка населяет сухие равнины США и Мексики. Живет на
земле и летать не любит. Зато бегает быстрее всех других летающих птиц,
развивая скорость до 25 км/ч.
– Выразите данные скорости в метрах в час.
3. Найдите и исправьте ошибки, если они есть:
а)
б)
в)
д)
г)
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 405.
– Заполните таблицу:
Скорость
Одинаковая
Одинаковая
Время
13 с
?
9 с
?
Расстояние
200 м
2 км
200 м
3 км
Слон
Слон
Лев
Лев
– Сколько времени потребуется слону, чтобы пробежать 2 км?
Р е ш е н и е:2 км = 2000 м. Найдем, во сколько раз 2000 м больше, чем 200 м:
2000 : 200 = 10 (раз). Значит, и времени потребуется в 10 раз больше, то есть
13 ∙ 10 = 130 (с).
– Сколько времени потребуется льву, чтобы пробежать 3 км?
З а п и с ь р е ш е н и й:
1) 2 км = 2000 м;
2000 : 200 = 10 (раз);
13 ∙ 10 = 130 (с);
130 с = 2 мин 10 с.
2) 3 км = 3000 м;
3000 : 200 = 15 (раз);
9 ∙ 15 = 135 (с);
135 с = 2 мин 15 с.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 406.
– Прочитайте задачу. Условие задачи запишите в таблицу.
Р е ш е н и е:
1) 3600 : 4 = 900 (км/ч) – скорость самолета.
2) 900 : 4 = 225 (км/ч) – скорость вертолета.
3) 3600 : 225 = 16 (ч) – время полета вертолета на расстоянии 3600 км.
4) 3825 : 225 = 17 (ч) – время полета вертолета на расстоянии 3825 км.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 407.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
Скорость (км/ч)
Время (ч)
Расстояние (км)
4
4
4
?
8
9
24
?
?
– С а м о с т о я т е л ь н о запишите решение задачи по действиям с
пояснением.
– Как найти время движения?
– Как найти расстояние, зная скорость и время движения?Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 408 (первый столбик).
– Сравните выражения, не вычисляя их значений.
– Как будете рассуждать?
Учащиеся
(рассуждают).
Используя способ прикидки результата
действия деления, определяем количество цифр в частном. Получаем, что
четырехзначное число всегда меньше любого пятизначного числа.
– Проверьте свой ответ, выполнив деление уголком.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 409 (а, б).
– Расставьте порядок выполнения арифметических действий в выражении
и найдите его значение.
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 408 (второй столбик), № 409; тетрадь с печатной
основой № 2 (задания № 30, 31).