У р о к 131.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цели: совершенствовать навыки решения задач на движение; повторить движение в одном направлении, в противоположных направлениях, навстречу друг другу; закреплять умение переводить единицы скорости; развивать умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 131.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
Цели: совершенствовать навыки решения задач на движение; повторить
движение в одном направлении, в противоположных направлениях, навстречу
друг другу; закреплять умение переводить единицы скорости; развивать
умение анализировать и обобщать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
– Найдите неверно решенные уравнения.
а) x ∙ 4 = 732
x = 732 ∙ 4
б) x : 9 = 986
x = 986 : 9
в) 308 ∙ x = 1232
x = 1232 : 308
– Исправьте ошибки.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Соедините условия с соответствующими схемами:
Из гаража одновременно в
одном направлении выехали
две машины
Из двух гаражей одновременно
навстречу друг другу выехали
две машиныИз гаража одновременно в
противоположных
направлениях выехали две
машины
Из двух гаражей одновременно
в
противоположных
направлениях выехали две
машины
Из двух гаражей одновременно
в одном направлении выехали
две машины
2. Найдите лишнюю величину:
а) 10 км/ч, 20 км/ч, 30 м/ч, 40 км/ч;
б) 8 ч, 9 ч, 12 мин, 10 кг, 11 сут.;
в) 77 км, 107 см, 27 т, 97 дм, 57 мм.
3. Рассмотрите таблицу и объясните, что обозначают выражения:
а) 30 : 5
б) 400 : 100
Скорость
Расстояние
в) 100 : 5
г) 100 – 5
5 км/ч
30 км
д) 30 : 5 + 400 : 100
е) 30 : 5 – 400 : 100
100 км/ч
400 км
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 585.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему, она поможет вам решить задачу.
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько одинаковых частей (мерок) содержит отрезок, которому
соответствует 480 км?
О т в е т: 8 мерок.
2) Чему равна скорость автомашины? Сколько километров соответствует
одной мерке?
480 : 8 = 60 (км/ч).3) Чему равна скорость вертолета?
60 ∙ 5 = 300 (км/ч).
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 586.
– Прочитайте задачу и заполните таблицу:
Скорость
40 км/ч
?
Время
Расстояние
2 ч одинаковое
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а п о в о п р о с а м:
1) Как найти расстояние, которое прошел первый автобус?
40 ∙ 2 = 80 (км)
2) Какое расстояние прошел второй автобус?
80 + 20 = 100 (км)
3) Чему равно расстояние между автобусами?
100 + 80 = 180 (км)
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 587.
– Прочитайте задачу и начертите схему к данному условию.
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения.
25 4
(Какое расстояние прошел первый катер за 4 часа.)
48 : 2
(Скорость второго катера.)
48 : 2 4
(Какое расстояние прошел второй катер за 4 часа.)
48 2
25 4
25 4
48 2
(Какое расстояние прошел второй катер за 4 часа.)
(Расстояние между катерами через 4 часа.)
48 : 2 4
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 588 (устно).
(Расстояние между катерами через 4 часа.)Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 589.
– Прочитайте задачу и заполните таблицу:
Скорость
75 км/ч
?
Время
3 ч + 4 ч
4 ч
Расстояние
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько времени был в пути первый поезд?
3 + 4 = 7 (ч)
2) Какое расстояние прошел первый поезд?
75 ∙ 7 = 525 (км)
3) Какое расстояние прошел второй поезд?
777 – 525 = 252 (км)
4) С какой скоростью шел второй поезд?
252 : 4 = 63 (км/ч)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 597.
– Прочитайте задание.
– Чему равна скорость первого поезда, если он проезжал 1 км за 4 минуты?
О т в е т: 1000 : 4 = 250 (м/мин).
– Какое расстояние мог проехать поезд Черепановых за 1 час?
1 час = 60 мин
250 ∙ 60 = 15000 (м/час)
15000 м/час = 15 км/ч
I с п о с о б
II с п о с о б
1 км за 4 минуты.
60 : 4 = 15 (раз) – в 1 часу по 4 минуты.
1 ∙ 15 = 15 (км/ч).
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 610.
– Прочитайте задачу и нарисуйте схему к данному условию.Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) На какое расстояние удалился пешеход за 2 часа?
5 ∙ 2 = 10 (км)
2) На сколько скорость велосипедиста больше, чем скорость пешехода?
10 – 5 = 5 (км/ч)
3) Через какое время велосипедист догонит пешехода?
10 : 5 = 2 (ч)
4. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 609.
– Самостоятельно решите задачу.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) 450 + 15 ∙ 5
б) 450 – 15 ∙ 5
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 594, 595; тетрадь с печатной основой № 2 (задание
№ 109).