Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 131. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели: совершенствовать навыки решения задач на движение; повторить движение в одном направлении, в противоположных направлениях, навстречу друг другу; закреплять умение переводить единицы скорости; развивать умение анализировать и обобщать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  131. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ Цели:  совершенствовать  навыки решения задач на движение; повторить движение в одном направлении, в противоположных направлениях, навстречу друг   другу;   закреплять   умение   переводить   единицы   скорости;   развивать умение анализировать и обобщать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Найдите неверно решенные уравнения. а) x ∙ 4 = 732     x = 732 ∙ 4 б) x : 9 = 986     x = 986 : 9 в) 308 ∙ x = 1232     x = 1232 : 308 – Исправьте ошибки. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Соедините условия с соответствующими схемами: Из   гаража   одновременно   в одном   направлении   выехали две машины Из двух гаражей одновременно навстречу друг другу выехали две машиныИз   гаража   одновременно   в противоположных направлениях   выехали   две машины Из двух гаражей одновременно в противоположных направлениях   выехали   две машины Из двух гаражей одновременно в   одном   направлении   выехали две машины   2. Найдите лишнюю величину: а) 10 км/ч, 20 км/ч, 30 м/ч, 40 км/ч; б) 8 ч, 9 ч, 12 мин, 10 кг, 11 сут.; в) 77 км, 107 см, 27 т, 97 дм, 57 мм. 3. Рассмотрите таблицу и объясните, что обозначают выражения: а) 30 : 5 б) 400 : 100 Скорость Расстояние в) 100 : 5 г) 100 – 5 5 км/ч 30 км д) 30 : 5 + 400 : 100 е) 30 : 5 – 400 : 100 100 км/ч 400 км IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 585. – Прочитайте задачу. – Начертите схему, она поможет вам решить задачу. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1)   Сколько   одинаковых   частей   (мерок)   содержит   отрезок,   которому соответствует 480 км? О т в е т: 8 мерок. 2) Чему равна скорость автомашины? Сколько километров соответствует одной мерке? 480 : 8 = 60 (км/ч).3) Чему равна скорость вертолета? 60 ∙ 5 = 300 (км/ч). 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 586. – Прочитайте задачу и заполните таблицу: Скорость 40 км/ч ? Время Расстояние 2 ч одинаковое – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а   п о   в о п р о с а м: 1) Как найти расстояние, которое прошел первый автобус? 40 ∙ 2 = 80 (км) 2) Какое расстояние прошел второй автобус? 80 + 20 = 100 (км) 3) Чему равно расстояние между автобусами? 100 + 80 = 180 (км) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 587. – Прочитайте задачу и начертите схему к данному условию. – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения. 25 4   (Какое расстояние прошел первый катер за 4 часа.) 48 : 2   (Скорость второго катера.) 48 : 2 4   (Какое расстояние прошел второй катер за 4 часа.) 48 2  25 4  25 4   48 2   (Какое расстояние прошел второй катер за 4 часа.)    (Расстояние между катерами через 4 часа.)  48 : 2 4 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 588 (устно).   (Расстояние между катерами через 4 часа.)Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 589. – Прочитайте задачу и заполните таблицу: Скорость 75 км/ч ? Время 3 ч + 4 ч 4 ч Расстояние Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько времени был в пути первый поезд? 3 + 4 = 7 (ч) 2) Какое расстояние прошел первый поезд? 75 ∙ 7 = 525 (км) 3) Какое расстояние прошел второй поезд? 777 – 525 = 252 (км) 4) С какой скоростью шел второй поезд? 252 : 4 = 63 (км/ч) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 597. – Прочитайте задание. – Чему равна скорость первого поезда, если он проезжал 1 км за 4 минуты? О т в е т: 1000 : 4 = 250 (м/мин). – Какое расстояние мог проехать поезд Черепановых за 1 час?  1 час = 60 мин 250 ∙ 60 = 15000 (м/час) 15000 м/час = 15 км/ч I  с п о с о б II  с п о с о б 1 км за 4 минуты. 60 : 4 = 15 (раз) – в 1 часу по 4 минуты. 1 ∙ 15 = 15 (км/ч). 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 610. – Прочитайте задачу и нарисуйте схему к данному условию.Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) На какое расстояние удалился пешеход за 2 часа? 5 ∙ 2 = 10 (км) 2) На сколько скорость велосипедиста больше, чем скорость пешехода? 10 – 5 = 5 (км/ч) 3) Через какое время велосипедист догонит пешехода? 10 : 5 = 2 (ч) 4. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 609. – Самостоятельно решите задачу. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 450 + 15 ∙ 5  б) 450 – 15 ∙ 5 VI. Итог урока. Домашнее задание: № 594, 595; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 109).

Посмотрите также