У р о к 102.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цели: закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; повторить способы прикидки результата действия деления; совершенствовать навыки выполнения порядка действий в выражениях; развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 102.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ.
ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ
Цели: закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени,
расстояния; повторить способы прикидки результата действия деления;
совершенствовать навыки выполнения порядка действий в выражениях;
развивать вычислительные навыки.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 561.
– Выберите выражение, которое является решением задачи.
а) 57 – (12 + 16) ∙ 2 б) 57 – (12 + 16) : 2
III. Устный счет.
З а д а н и я:1. Подумайте, каким числом должно быть первое неполное делимое, чтобы
в частном было:
а) двузначное число:
2731
35002
б) четырехзначное число:
581217
937
823471
59273
2451
1027640
в) трехзначное число:
127306
42012
369
1329564
2. Расставьте порядок выполнения действий в выражении.
∙ ( + ) ∙ : –
∙ + ∙ ( : ) –
∙ + ( ∙ ) : ( – )
3. Решите задачу.
Два муравья ползут навстречу друг другу через тропинку, ширина которой
40 см. Один из них ползет вперед со скоростью 2 см/с, другой 3 см/с. Через
сколько секунд встретятся муравьи, если ползти они начали одновременно?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 433.
– Самостоятельно заполните таблицу и решите задачу:
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:а) 40 : 8 + 3 б) 40 : (40 : 8 + 3)
О т в е т ы: а) скорость Пети; б) время, за которое Петя пробежит 40
км.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 434.
– Заполните таблицу:
– Объясните, как будете рассуждать.
Учащиеся (рассуждают). Так как время движения одинаковое, а
скорость велосипедиста в 4 раза меньше, значит, и расстояние он проедет в 4
раза меньше. Отсюда: 180 : 4 = 45 (км).
– Выполните схему ко второму вопросу задачи.
– Какова скорость мотоциклиста?
15 ∙ 4 = 60 (км/ч)
– На какие вопросы вы можете ответить, выполнив действия?
а) 180 : 60 б) 45 : 15
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 435 (а).
– Сравните выражения, не вычисляя их значений.
Учащиеся, используя способ прикидки результата действия деления,
определяют количество цифр в частном. Делают вывод, что трехзначное
число больше двухзначного.В данном случае учащиеся определяют первую цифру в значении
частного, затем вторую цифру и третью, а потом сравнивают числа.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 436 (а, б).
– Расставьте порядок выполнения действий в выражении и найдите его
значение.
Учащиеся работают самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 437.
– Запишите условие задачи в таблицу.
Скорость
32 км/ч
?
Время
Расстояние
3 ч
4 ч
?
одинаковое ?
– Как узнать расстояние, зная скорость и время?
– Как узнать скорость в обратном направлении, зная расстояние и время?
– Решение задачи запишите выражением.
(32 ∙ 3) : 4 = 24 (км/ч)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 435 (а); № 436 (в, г).