Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 102. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели: закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; повторить способы прикидки результата действия деления; совершенствовать навыки выполнения порядка действий в выражениях; развивать вычислительные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  102. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ. ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ Цели:  закреплять   знание   взаимосвязей   величин:   скорости,   времени, расстояния;   повторить   способы   прикидки   результата   действия   деления; совершенствовать   навыки   выполнения   порядка   действий   в   выражениях; развивать вычислительные навыки. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 561. – Выберите выражение, которое является решением задачи. а) 57 – (12 + 16) ∙ 2                         б) 57 – (12 + 16) : 2 III. Устный счет. З а д а н и я:1. Подумайте, каким числом должно быть первое неполное делимое, чтобы в частном было: а) двузначное число: 2731  35002  б) четырехзначное число: 581217  937  823471  59273  2451  1027640  в) трехзначное число: 127306  42012  369  1329564  2. Расставьте порядок выполнения действий в выражении.  ∙ ( + ) ∙  :  –   ∙  +  ∙ ( : ) –   ∙  + ( ∙ ) : ( – ) 3. Решите задачу. Два муравья ползут навстречу друг другу через тропинку, ширина которой 40 см. Один из них ползет вперед со скоростью 2 см/с, другой 3 см/с. Через сколько секунд встретятся муравьи, если ползти они начали одновременно? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 433.  – Самостоятельно заполните таблицу и решите задачу: Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения:а) 40 : 8 + 3                                  б) 40 : (40 : 8 + 3) О т в е т ы:  а) скорость  Пети;  б) время,  за  которое  Петя  пробежит 40 км. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 434. – Заполните таблицу: – Объясните, как будете рассуждать. Учащиеся  (рассуждают).   Так   как   время   движения   одинаковое,   а скорость велосипедиста в 4 раза меньше, значит, и расстояние он проедет в 4 раза меньше. Отсюда:  180 : 4 = 45 (км). – Выполните схему ко второму вопросу задачи. – Какова скорость мотоциклиста? 15 ∙ 4 = 60 (км/ч) – На какие вопросы вы можете ответить, выполнив действия? а) 180 : 60                        б) 45 : 15  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 435 (а). – Сравните выражения, не вычисляя их значений. Учащиеся,   используя   способ   прикидки   результата   действия   деления, определяют количество цифр в частном. Делают вывод, что трехзначное число больше двухзначного.В   данном   случае   учащиеся   определяют   первую   цифру   в   значении частного, затем вторую цифру и третью, а потом сравнивают числа. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 436 (а, б). – Расставьте порядок выполнения действий в выражении и найдите его значение. Учащиеся работают самостоятельно.  В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 437. – Запишите условие задачи в таблицу. Скорость 32 км/ч ? Время Расстояние 3 ч 4 ч ? одинаковое ? – Как узнать расстояние, зная скорость и время? – Как узнать скорость в обратном направлении, зная расстояние и время? – Решение задачи запишите выражением. (32 ∙ 3) : 4 = 24 (км/ч) VI. Итог урока. Домашнее задание: № 435 (а); № 436 (в, г).