Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 109. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Цели: закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; совершенствовать вычислительные навыки, навыки деления многозначных чисел уголком; проверить умение решать задачи на движение; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  109. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА Цели:  закреплять   знание   взаимосвязей   величин:   скорости,   времени, расстояния;   совершенствовать   вычислительные   навыки,   навыки   деления многозначных чисел уголком; проверить умение решать задачи на движение; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 558. –   Выберите   чертеж,   который   показывает   направление   движения   двух человек. а)          б)в)   – Какое расстояние будет между пешеходами через 4 мин, если они шли в противоположных направлениях? О т в е т: (90 + 100) ∙ 4 = 760 (м). – Какое расстояние будет между пешеходами через 4 мин, если они шли в одном направлении? О т в е т: (100 – 90) ∙ 4 = 40 (м). – Какое расстояние было между пешеходами, если они шли навстречу друг другу и через 4 часа между ними еще осталось 740 м? О т в е т: (740 + (90 + 100) ∙ 4 = 1500 (м). III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Найдите первое неполное делимое и определите, сколько цифр будет в результате деления: 2. Выразите скорость в других единицах: 750 м/мин =  м/ч =  км/ч 70 м/мин =  м/ч 90 м/мин =  м/ч 3. Решите задачу. Джип ехал 3 часа со скоростью 120 км/ч. Какое расстояние пройдет джип за то же время, если его скорость уменьшится в 2 раза? – Догадайтесь, как ответить на вопрос задачи, используя схему. О т в е т: 120 ∙ 3 : 2 = 360 : 2 = 180 (км).IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 454. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите данную схему: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) На сколько скорость второго пловца больше скорости первого? 80 – 45 = 35 (м/мин). 2) Значит, второй пловец будет плыть столько же, сколько первый, и еще приближаться на 35 м. Через сколько минут второй пловец догонит первого, то есть приблизится к нему на 70 м? 70 : 35 = 2 (мин). – Сможет ли второй пловец догнать первого, если он будет плыть с такой же  скоростью,  как  первый?  (Нет, так как он не будет приближаться.) – А если он будет плыть со скоростью 52 м/мин? (Сможет догнать.) – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям, если скорость второго пловца равна 52 м/мин. З а п и с ь: 1) 52 – 45 = 7 (км/ч).           2) 70 : 7 = 10 (мин). В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 455 (а, б). – Сравните выражения, не выполняя вычислений. – Объясните, как будете рассуждать. а)  Учащиеся  (рассуждают).   Используя   способ   прикидки   результата действий   деления,   определяем   количество   цифр   в   частном.   Получим   два четырехзначных числа. Теперь определяем цифру в высшем разряде частного в каждом выражении. Получили: Так как 1 тысяча < 3 тысяч, значит, 57365 : 35 < 42936 : 12. – Проверьте свой ответ, выполнив деление уголком.Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Самостоятельная работа (15 минут). В   самостоятельную   работу   учитель   включает   задачи   на   движение, исходя из уровня класса. З а д а ч и 1. Из   двух   поселков   одновременно   навстречу   друг   другу   выехали автобус и мотоцикл. Скорость автобуса 45 км/ч, а скорость мотоцикла – 38 км/ч. Чему равно расстояние между поселками, если встреча произошла через 2 часа после выхода? 2. Автотуристы за 3 дня наметили проехать 1520 км. В первый день они ехали 8 часов со скоростью 85 км/ч, во второй день они уменьшили скорость на 9 км/ч и ехали 4 часа. С какой скоростью должны ехать автотуристы в третий день, чтобы проехать оставшееся расстояние за 8 часов? 3.   От   одной   пристани   одновременно   в   противоположных   направлениях отплыли   два   катера.   Через   2   часа   расстояние   между   ними   стало   114   км. Какова скорость первого катера, если скорость второго 28 км/ч? 4. Расстояние в 270 км мотоциклист проезжает за 3 часа, а велосипедист – за   15   часов.   Во   сколько   раз   скорость   мотоциклиста   больше   скорости велосипедиста? 5. Автомобиль, скорость которого 95 км/ч, догоняет автобус, движущийся со скоростью 60 км/ч. Сейчас между ними расстояние 245 км. Через сколько времени автомобиль догонит автобус? 6. Катер за 4 часа прошел 140 км. Его скорость на 15 км/ч больше скорости плота. Какое расстояние плот пройдет за это же время? 7.  Катер   плыл   по   реке   сначала  3   часа,   а  потом   еще   5  часов   с  той   же скоростью. Всего он проплыл 288 км. С какой скоростью он плыл? 8.   Всадник   скачет   на   лошади   со   скоростью   15   км/ч.   Какое   расстояние преодолеет всадник за 20 минут? 9. Поезд за 9 часов должен проехать 540 км. Сначала 3 часа он ехал со скоростью 50 км/ч, а затем увеличил скорость на 5 км/ч и ехал с такой же скоростью 2 часа. С какой скоростью поезд должен ехать оставшийся путь, чтобы прибыть в пункт назначения вовремя? 10. Сокол за 13 секунд пролетает 273 м, а орел за это же время пролетает 390 м. На сколько метров в секунду скорость орла больше скорости сокола? VI. Итог урока.