Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 105. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на движение в одном направлении; закреплять знание взаимосвязей величин: скорости, времени, расстояния; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  105. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ Цели:  познакомить учащихся с новым видом задач на движение в одном направлении;   закреплять   знание   взаимосвязей   величин:   скорости,   времени, расстояния; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Устный счет. З а д а н и я: 1. Проверьте, верно ли определили первое неполное делимое и количество цифр в частном. 2. Решите задачу.Две морские черепахи одновременно начали движение по берегу навстречу друг  другу  и  встретились  через  15  минут.  Скорость одной  была 7 м/мин, а другой   –   6   м/мин.   На   каком   расстоянии   находились   черепахи   до   начала движения? 3. Поставьте знак «>», «<» или «=». 17 м … 170 см 250 см … 25 дм 12 м2 … 1200 дм2 112 см … 112 дм 7 км 50 м … 75000 м 12 см 3 мм … 1 дм 23 см III. Сообщение темы урока. Работа по теме. – Рассмотрите схемы движения. Какое движение на них показано? б)   а)   (Движение навстречу друг другу и движение в одном направлении.) – Сегодня будем учиться решать задачи на движение в одном направлении. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 438 (устно). – Прочитайте задачу. – Рассмотрите схему и обозначьте все известные данные. – Как движутся девочки? (В одном направлении.) – Кто идет быстрее? (Лена, так как 5 км/ч > 4 км/ч.) – Догонит ли Таня Лену? (Нет, так как она идет медленнее.) – Догонит ли Таня Лену, если они будут идти с одинаковой скоростью? (Нет, так как будут проходить одинаковое расстояние.) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 439. – Прочитайте задачу. – Выполните чертеж к данному условию.– Можно сравнить скорости птиц? Что необходимо выполнить? –   Сколько   метров   орел   может   пролететь   за   1   секунду?  (1   с   в   60   раз меньше, чем 1 минута, значит, за одну секунду орел пролетит расстояние в 60 раз меньше, чем 1800 м. 1800 : 60 = 30 (м/с). Теперь можно сравнивать скорости орла и сокола.) – Может   ли   орел   догнать   сокола, если между ними расстояние 15 м? (Скорость орла больше, значит, он догонит сокола. А 15 метров никак не используется для ответа на данный вопрос.) – Изменится ли ответ, если расстояние между соколом и орлом было бы 10 м, 12 м, 13 м, 17 м и т. д.? (Нет, это условие не важно.) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 440. – Прочитайте задачу. – Покажите на чертеже движение и известные данные. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) На сколько часов теплоход вышел позже лодки? 16 ч 20 мин – 12 ч 20 мин = 4 ч 2) Какое расстояние прошла лодка за 4 ч? 15 ∙ 4 = 60 (км) 3) На сколько скорость теплохода больше скорости лодки? 30 – 15 = 15 (км/ч) 4) Через сколько часов теплоход догонит лодку, если каждый час он будет проходить столько же, сколько лодка, и еще 15 км/ч? 60 : 15 = 4 (ч) – Сравните свои ответы с рассуждениями Миши и Маши. Кто из них прав?  Ф и з к у л ь т м и н у т к а IV. Закрепление пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 562. – Прочитайте задачу.– Начертите схему и заполните таблицу. Скорость 180 м/мин 210 м/мин Время Расстояние ? одинаковое I  с п о с о б 720 м ? м 1) За какое время первый всадник проехал 720 м? 720 : 180 = 4 (ч) 2) Какое расстояние проедет второй всадник за 4 ч? 210 ∙ 4 = 840 (м. 3) Какое расстояние будет чрез 4 ч между всадниками? 840 – 720 = 120 (м) II  с п о с о б 1) За какое время первый всадник проехал 720 м? 720 : 180 = 4 (ч) 2) На сколько скорость второго всадника больше скорости первого? 210 – 180 = 30 (м/с) 3) На сколько метров второй всадник обгонит первого за 4 часа? 30 ∙ 4 = 120 (м) 2. С а м о с т о я т е л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 563). – Заполните таблицу: Учитель наблюдает за работой учащихся. На доску выносятся способы решения задачи. Идет обсуждение. Р е ш е н и е: 1) 35 ∙ 4 = 140 (км) – прошел теплоход. 2) 320 – 140 = 180 (км) – прошел автобус. 3) 7 – 4 = 3 (ч) – ехали на автобусе. 4) 180 : 3 = 60 (км/ч) – скорость автобуса.V. Итог урока. Домашнее задание: № 565; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 36).