Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ Цели: совершенствовать навыки решения задач на движение; повторить деление многозначных чисел уголком с остатком и без остатка; развивать умение составлять задачи и решать задачи разными способами. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  106. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ Цели:  совершенствовать  навыки решения задач на движение; повторить деление   многозначных   чисел  уголком   с   остатком   и   без   остатка;   развивать умение составлять задачи и решать задачи разными способами. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 565. Скорость ? одинаковая Время 6 ч ? ч Расстояние 480 км 240 км – Выберите выражение, которое является решением задачи. а) 240 : (480 : 6)                             б) 480 : (240 : 6) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Зная первое неполное делимое, определите количество цифр в частном:Для каждого выражения запишите по одному числу, которое могло быть делителем. 2. Решите задачу. а)   Стрекоза   летит   со   скоростью   10   м/с.   Какое   расстояние   пролетит стрекоза за полчаса? б) Лебедь летит со скоростью 88 км/ч. Какое расстояние пролетит лебедь за 20 минут? 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Из двух сел одновременно навстречу друг другу вышли два товарища – Миша и Коля. Миша шел со скоростью 3 км/ч, а Коля – 5 км/ч. Одновременно с Мишей к Коле побежала собака. Она бежала со скоростью 8 км/ч. Добежав до Коли, она повернула назад, к Мише, так и бегала между ребятами, пока они не встретились. Сколько километров пробежала собака, если расстояние между селами 16 км? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 442. – Прочитайте задачу. – Начертите схему и заполните таблицу. Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Какое расстояние проехал первый велосипедист? 15 ∙ 3 = 45 (км) 2) Какое расстояние проехал второй велосипедист? 45 – 6 = 39 (км) 3) С какой скоростью ехал второй велосипедист? 39 : 3 = 13 (км/ч) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 443. – Рассмотрите схему. Как двигались машины? (В одном направлении.) – Прочитайте задачу и заполните таблицу:– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Учитель наблюдает за работой учащихся. На доску для обсуждения записывает все способы действий. I  с п о с о б 1) 60 ∙ 3 = 180 (км) – проедет первая машина. 2) 90 ∙ 3 = 270 (км) – проедет вторая машина. 3) 270 – 180 = 90 (км) – вторая машина обгонит первую. II  с п о с о б 1) 90 – 60 = 30 (км/ч) – больше скорость второй машины. 2) 30 ∙ 3 = 90 (км) – вторая машина обгонит первую за 3 часа. – Объясните, как рассуждали, выполняя действия II способом. – Сравните   свои   ответы   с   рассуждениями   Миши   и   Маши   (с. 134 учебника).  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 441 (а, б). – Самостоятельно выполните деление уголком. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Прочитайте значения частных в порядке убывания: 9893 (ост. 5), 4176, 4007 (ост. 3), 3050. – Каким должен быть остаток? 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 444. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Скорость Время ? одинаковая 3 ч ? 9 ч Расстояние 84000 км 420000 км ? км – Как найти скорость спутника? О т в е т: 84000 : 3 = 28000 (км/ч). – За какое время спутник пролетит 420000 км?О т в е т: 420000 : 28000 = 15 (ч). – Какое расстояние спутник пролетит за 9 ч? О т в е т: 28000 ∙ 9 = 252000 (км). – Как по­другому узнать расстояние, которое пролетит спутник за 9 ч, если за 3 часа он пролетел 84000 км? О т в е т: 9 : 3 = 3 (раза);  84000 ∙ 3 = 252000 (км). 3. С о с т а в л е н и е   и   р е ш е н и е   з а д а ч  на движение. – Используя данные, отраженные в таблице, составьте задачи на движение: Скорости, с которыми летают птицы Название птицы Орел Стриж Сокол Утка Лебедь Грач Голубь Сорока Чайка Ворон Скорость 160 км/ч 108 км/ч 99 км/ч 96 км/ч 88 км/ч 72 км/ч 62 км/ч 56 км/ч 49 км/ч 38 км/ч VI. Итог урока. Домашнее задание: № 441 (в); № 566.