Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 107. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях; рассмотреть решение задач разными способами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  107. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ Цели:  познакомить   учащихся   с   новым   видом   задач   на   движение   в противоположных   направлениях;   рассмотреть   решение   задач   разными способами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 566. – Выберите выражение, которое является решением задачи. а) (90 : 15) ∙ (4 : 2)        б) (90 : 15) + (4 : 2)      в) (90 – 15) ∙ (4 – 2) III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Определите первое неполное делимое и количество цифр в частном:2. Дополните каждую величину до 4 часов: 3 ч 15 мин 219 мин 2 ч 59 мин 2 ч 30 мин 3. Соедините условие с вопросом, чтобы получилась задача: 239 мин 1 ч 1 мин За 30  минут   Наташа  прошла  2 км 400 м На   каком   расстоянии   от   дома Наташа будет через 5 минут? Скорость Наташи 80 м/мин За   какое   время   Наташа   пройдет расстояние в 1 км 600 м? Расстояние от дома до середины пути 1 км 600 м На   каком   расстоянии   от   школы будет Наташа через 30 минут? Расстояние   в   800   м   Наташа пройдет за 10 минут – Ответьте на вопросы задачи. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. – Рассмотрите схемы движения. Какое   расстояние   Наташа   пройдет за 1 час? а)           б)   в)   – Какие виды движения показаны? О т в е т: а) движение навстречу; б) движение в одном направлении; в) движение в противоположных направлениях. – Сегодня на уроке познакомимся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 446. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу.Р е ш е н и е   з а д а ч и   р а з н ы м и   с п о с о б а м и: I  с п о с о б 1) Какое расстояние прошла вторая лодка? 14 ∙ 3 = 42 (км) 2) Какое расстояние прошла первая лодка? 87 – 42 = 45 (км) 3) С какой скоростью идет первая лодка? 45 : 3 = 15 (км/ч) II  с п о с о б 1) Сколько километров проходят обе лодки вместе в час? Какова общая скорость? 87 : 3 = 29 (км) 2) С какой скоростью идет первая лодка? 29 – 14 = 15 (км/ч) – Самостоятельно ответьте на вопросы: I  в а р и а н т: Какое расстояние будет между лодками через 4 часа? II  в а р и а н т: Какое расстояние будет между лодками через 5 часов? В з а и м о п р о в е р к а  в парах. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 445. – Заполните таблицу: Р е ш е н и е: 1) 15 ∙ 3 = 45 (км) – пройдет лошадь за 3 часа. 2) 15 ∙ 4 = 60 (км) – пройдет лошадь за 4 часа. 3) 15 : 3 = 5 (км/ч) – скорость пешехода. 4) 20 : 5 = 4 (ч) – пешеход пройдет 20 км. 5) 30 : 5 = 6 (ч) – пешеход пройдет 30 км.Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 447. – Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько километров прошел первый пешеход за 2 часа? 20 – 12 = 8 (км) 2) С какой скоростью шли пешеходы? 8 : 2 = 4 (км/ч) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 448. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Скорость ? одинаковая Время 12 ч ? ч Расстояние 180 км 195 км – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Учитель  наблюдает  за  работой  учащихся.  Решение  выносится  на доску. – Сравните свое решение с рассуждениями Миши и Маши. – Как  рассуждала  Маша?   (Маша, вычислив скорость моторной лодки (так же, как и Миша), заметила, что 195 км больше, чем 180 км, на 15 км. Это расстояние, которое проходит лодка за 1 час.) 1) 180 : 12 = 15 (км/ч) 2) 195 – 180 = 15 (км) 3) 12 + 1 = 13 (ч) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 449. – Прочитайте задачу. – Как летели самолеты? (В противоположных направлениях.) Н а   д о с к е  чертеж:– Запишите условие задачи в таблицу: Р е ш е н и е: I  с п о с о б 1) С какой скоростью летел первый вертолет? 450 : 3 = 150 (км/ч) 2) Сколько километров пролетел второй вертолет? 930 – 450 = 480 (км/ч) 3) С какой скоростью летел второй вертолет? 480 : 3 = 160 (км/ч) 4) На сколько больше скорость второго вертолета? 160 – 150 = 10 (км/ч) II  с п о с о б 1) Какое расстояние пролетел второй вертолет? 930 – 450 = 480 (км) 2) На сколько больше километров пролетел второй вертолет? 480 – 450 = 30 (км) 3) На сколько больше скорость второго вертолета? 30 : 3 = 10 (км/ч) VI. Итог урока. Домашнее задание: № 567; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 37).