У р о к 107.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на движение в противоположных направлениях; рассмотреть решение задач разными способами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
У р о к 107.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ
В ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
Цели: познакомить учащихся с новым видом задач на движение в
противоположных направлениях; рассмотреть решение задач разными
способами; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое
мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 566.
– Выберите выражение, которое является решением задачи.
а) (90 : 15) ∙ (4 : 2) б) (90 : 15) + (4 : 2) в) (90 – 15) ∙ (4 – 2)
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Определите первое неполное делимое и количество цифр в частном:2. Дополните каждую величину до 4 часов:
3 ч 15 мин
219 мин
2 ч 59 мин
2 ч 30 мин
3. Соедините условие с вопросом, чтобы получилась задача:
239 мин
1 ч 1 мин
За 30 минут Наташа прошла 2
км 400 м
На каком расстоянии от дома
Наташа будет через 5 минут?
Скорость Наташи 80 м/мин
За какое время Наташа пройдет
расстояние в 1 км 600 м?
Расстояние от дома до середины
пути 1 км 600 м
На каком расстоянии от школы
будет Наташа через 30 минут?
Расстояние в 800 м Наташа
пройдет за 10 минут
– Ответьте на вопросы задачи.
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
– Рассмотрите схемы движения.
Какое расстояние Наташа пройдет
за 1 час?
а)
б)
в)
– Какие виды движения показаны?
О т в е т: а) движение навстречу; б) движение в одном направлении; в)
движение в противоположных направлениях.
– Сегодня на уроке познакомимся с новым видом задач на движение в
противоположных направлениях.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 446.
– Прочитайте задачу.
– Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу.Р е ш е н и е з а д а ч и р а з н ы м и с п о с о б а м и:
I с п о с о б
1) Какое расстояние прошла вторая лодка?
14 ∙ 3 = 42 (км)
2) Какое расстояние прошла первая лодка?
87 – 42 = 45 (км)
3) С какой скоростью идет первая лодка?
45 : 3 = 15 (км/ч)
II с п о с о б
1) Сколько километров проходят обе лодки вместе в час? Какова общая
скорость?
87 : 3 = 29 (км)
2) С какой скоростью идет первая лодка?
29 – 14 = 15 (км/ч)
– Самостоятельно ответьте на вопросы:
I в а р и а н т: Какое расстояние будет между лодками через 4 часа?
II в а р и а н т: Какое расстояние будет между лодками через 5 часов?
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 445.
– Заполните таблицу:
Р е ш е н и е:
1) 15 ∙ 3 = 45 (км) – пройдет лошадь за 3 часа.
2) 15 ∙ 4 = 60 (км) – пройдет лошадь за 4 часа.
3) 15 : 3 = 5 (км/ч) – скорость пешехода.
4) 20 : 5 = 4 (ч) – пешеход пройдет 20 км.
5) 30 : 5 = 6 (ч) – пешеход пройдет 30 км.Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 447.
– Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу:
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько километров прошел первый пешеход за 2 часа?
20 – 12 = 8 (км)
2) С какой скоростью шли пешеходы?
8 : 2 = 4 (км/ч)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 448.
– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
Скорость
? одинаковая
Время
12 ч
? ч
Расстояние
180 км
195 км
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Учитель наблюдает за работой учащихся. Решение выносится на
доску.
– Сравните свое решение с рассуждениями Миши и Маши.
– Как рассуждала Маша? (Маша, вычислив скорость моторной лодки
(так же, как и Миша), заметила, что 195 км больше, чем 180 км, на 15 км.
Это расстояние, которое проходит лодка за 1 час.)
1) 180 : 12 = 15 (км/ч)
2) 195 – 180 = 15 (км)
3) 12 + 1 = 13 (ч)
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 449.
– Прочитайте задачу.
– Как летели самолеты? (В противоположных направлениях.)
Н а д о с к е чертеж:– Запишите условие задачи в таблицу:
Р е ш е н и е:
I с п о с о б
1) С какой скоростью летел первый вертолет?
450 : 3 = 150 (км/ч)
2) Сколько километров пролетел второй вертолет?
930 – 450 = 480 (км/ч)
3) С какой скоростью летел второй вертолет?
480 : 3 = 160 (км/ч)
4) На сколько больше скорость второго вертолета?
160 – 150 = 10 (км/ч)
II с п о с о б
1) Какое расстояние пролетел второй вертолет?
930 – 450 = 480 (км)
2) На сколько больше километров пролетел второй вертолет?
480 – 450 = 30 (км)
3) На сколько больше скорость второго вертолета?
30 : 3 = 10 (км/ч)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 567; тетрадь с печатной основой № 2 (задание №
37).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.