Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
30.01.2018
Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"
Разработка урока по курсу «Математика», составлена в соответствии с требованиями ФГОС и ориентированные на работу с учебником М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика. 1 класс» (М.: Просвещение, 2011), входящим в УМК «Школа России». Урок спроектирован с позиции деятельностной педагогики: спрогнозированы предметные, метапредметные (регулятивные, личностные, познавательные универсальные учебные действия), планируемые результаты освоения темы, определены педагогические средства, формы организации совзаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками на уро¬ке, продуманы задания разного уровня сложности, творческого, проблемно-поискового, развивающего характера.
Урок 1 класс.docx
Т е м а :  РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА УМЕНЬШЕНИЕ ЧИСЛА НА НЕСКОЛЬКО ЕДИНИЦ Педагогическая цель:  создать условия для закрепления состава изученных чисел; развития навыков счёта; формирования умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить»; развития мышления, навыков устного счёта. Планируемые результаты (предметные): находить в тексте задачи условие и вопрос, анали­ зировать готовую схему, выбирать нужную, заполнять схему самостоятельно, устанавливать зави­ симость  между  величинами,  объяснять  выбор  действий;  решать  простые  задачи:  раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, «увеличить (уменьшить) на ...», на разностное сравнение. Универсальные учебные действия (метапредметные): Регулятивные:  уметь организовывать своё рабочее место под руководством учителя; опре­ делять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя; план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя; использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т. д. Коммуникативные:  уметь   слушать   и   вступать   в   диалог,   участвовать   в   коллективном обсуждении. Познавательные:  уметь ориентироваться в учебнике и находить нужную информацию; от­ вечать на простые вопросы учителя; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные:  стараются   проявить   по   назначению   приобретённые   математические способности. С ц е н а р и й   у р о к а I. Каллиграфическая минутка. 10 10 9 8 7 9 8 7 II. Устный счет. 1. Игра «Помогу Вини­Пуху».  III. Формирование умения использовать понятия «увеличить», «уменьшить». Р а б о т а   п о   у ч е б н и к у  (с. 7). ­ Что вы можете сказать о количестве ложек и мисок в верхнем ряду (не считая их)? (Их число одинаково.) Как вы об этом узнали? (Около каждой миски есть ложка.) ­ Что   можно   сказать   о   количестве   ложек   и   мисок   в   нижнем   ряду?  (Мисок больше, чем ложек. Ложек меньше, чем мисок.) Обоснуйте ваш ответ. (Около одной миски нет ложки, значит, ложек на одну меньше.) Р а б о т а   с   р а з р е з н ы м   м а т е р и а л о м . ­ Положите в один ряд 6 квадратов. В другой ряд положите столько же кругов. ­ Уберите 2 круга. Количество кругов уменьшилось (стало меньше) или увеличилось (стало больше)? Сколько кругов осталось у вас на партах? (4.) ­ Сравните числа 4 и 6. (Четыре меньше шести на 2.) ­ Положите   на   парту   7   красных   треугольников.   Ниже   положите   столько   же   синих треугольников. ­ Сколько синих треугольников положили? (7.) ­ Уменьшите   число   синих   треугольников   на   3.   Что   вы   сделали?  (Убрали   3   синих треугольника.) ­ Почему  убрали,  а не  добавили?  (Так как  уменьшить  ­  сделать меньше,  а не больше.) ­ Сколько синих треугольников у вас осталось? (4.) Ученики могут предложить друг другу подобные задания. Ф и з к у л ь т м и н у т к а Р а б о т а   в   т е т р а д я х . Учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о   задания 1, 2 (с. 4) с последующей  в з а и м о ­ п р о в е р к о й . В задании 1 закрашивают 2 треугольника, а кругов ­ на 3 больше. В задании 2 закрашивают 7 кругов, а треугольников ­ на 3 меньше, чем кругов. ­ Количество кругов в первом задании увеличилось или уменьшилось? ­ Увеличилось или уменьшилось число треугольников в задании 2? IV. Развитие навыков счёта (задания 2, с. 4 тетради и 3, с. 7 учебника). В задании 2 ученики вставляют пропущенные числа. Например: 10­ 3 + П = 9 Из десяти вычесть три, получится семь. Значение данного выражения равно девяти. Чтобы получить 9, нужно к семи прибавить два. Значит, пропущено число 2. Задание 3 ученики выполняют по вариантам с последующей ф р о н т а л ь н о й   и л и   с а м о ­ п р о в е р к о й .   Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Работа с геометрическим материалом. ­ Из треугольников и прямоугольников составьте квадрат заданной величины (задание 3, с. 4 тетради). ­ Сравните круги на рисунках (с. 7 учебника, поля). VI. Работа над развитием логического мышления (с. 7 учебника). По усмотрению учителя задание 4 можно включить в начало урока. ­ Кто  из детей  старше  всех?  (Коля.)  Объясните,  почему  так  считаете.  (Оля старше Вани, значит, Ваня не может быть старше Оли. Но Оля моложе Коли, то есть Коля старше Оли. Раз Коля старше Оли, значит, он будет старше Вани. Таким образом, самый старший ­ Коля, за ним ­ Оля, самый младший ­ Ваня.) Учащиеся выполняют задание 2 (с. 7 учебника). По рисункам учащиеся составляют и решают задачу, повторяя ее составные части и обосно­ вывая решения. VII. Итог урока. В о п р о с ы :   Чем запомнился сегодняшний урок? Что особенно понравилось? А что бы вам хотелось изменить?

Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"

Конспект урока по теме "Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2018