Конспект урока по теме: Решение задач на умножение и деление(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока :Решение задач на умножение и деление Цели: познакомить с алгоритмом умножения многозначного числа на трехзначное, когда в записи второго множителя отсутствуют разрядные десятки; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
Тема урока :Решение задач на умножение и деление                              Цели:  познакомить   с   алгоритмом   умножения   многозначного   числа   на трехзначное,   когда   в   записи   второго   множителя   отсутствуют   разрядные десятки; совершенствовать вычислительные навыки; закрепить умение решать задачи на нахождение периметра и площади; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. III. Устный счет.  1. Р а б о т а   с   т а б л и ц е й.  Н а   д о с к е  записана таблица: 1 48 24 48 50 1 2 3 4 0 0 2 45 15 90 10 3 64 16 12 20 8 0 0 0 4 72 24 72 80 0 0 5 63 21 63 70 8 0 6 54 27 10 20 0 а) Первое число первой строки разделите на первое число второй строки. Второе число первой строки разделите на второе число второй строки и т. д.б) Каждое число второй строки увеличьте в 2 раза, в 20 раз, в 200 раз.  в) Из числа 48 вычтите каждое число второй строки. Из числа 64 вычтите каждое число второй строки.  г) Каждое число первой строки дополните до 100.  д)   Каждое   число   первой   строки   представьте   в  виде   произведения   двух однозначных чисел. е) Разделите каждое число третьей строки на 10. (128 и 108 делятся с остатком.) ж) Каждое число третьей строки умножьте на 10, на 100. з) Найдите сумму чисел четвертой строки. IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. К о л л е к т и в н а я   р а б о т а. Задание 203 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  №204 Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока.  1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 205– самостоятельно. Проверка      2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 206,207 VI. Итог урока.  Домашние задание: тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 99­101). – Заполните таблицу: Длина Ширина Периметр Площадь ? ? на 4 см м. 76 см ? Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Чему равна длина и ширина? 76 : 2 = 38 (см). 2) Чему равны две ширины? 38 – 4 = 34 (см).  3) Чему равна ширина? 34 : 2 = 17 (см).4) Чему равна длина? 17 + 4 = 21 (см). 5) Чему равна площадь? 21 ∙ 17 = 357 (см2). 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 171. –   Как   будете   находить   значение   произведений?  (Используя   алгоритм письменного умножения.) 44 ∙ 9 = 396444 ∙ 9 = 39964444 ∙ 9 = 39996 – Какую закономерность вы заметили? – Как записать значение произведения 44444 ∙ 9, не выполняя умножения в столбик? О т в е т: 44444 ∙ 9 = 44444 ∙ 10 – 44444 = 399996. – Проверьте себя, выполнив действия на калькуляторе.  VI. Итог урока.  Домашние задание: № 172; тетрадь с печатной основой № 1 (задание № 98).