Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 98. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ Цели: ввести понятие «встречное движение»; познакомить учащихся с понятием «встречное движение»; рассмотреть запись условия задачи на встречное движение с помощью чертежа; повторить деление с остатком; рассмотреть признаки деления на 5. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ У р о к  98. Цели:  ввести   понятие   «встречное   движение»;   познакомить   учащихся   с понятием   «встречное   движение»;   рассмотреть   запись   условия   задачи   на встречное   движение   с   помощью   чертежа;   повторить   деление   с   остатком; рассмотреть признаки деления на 5. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Разгадайте правило, по которому составлен каждый ряд. Продолжите каждый ряд: а) 4433, 4436, 4439, 4442, … . б) 9850, 9845, 9840, 9835, … . в) 8377, 8470, 8563, 8656, … . 2. Поставьте вопрос и решите задачу. Скорость полета стрижа 180 км/ч. Это в 3 раза больше скорости полета ласточки и на 100 км/ч больше скорости полета скворца. 3.   Проверьте,   правильно   ли   определены   первое   неполное   делимое   и количество цифр в частном. Исправьте  ошибки:IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 415. – Прочитайте задачу. – Рассмотрите схему к данной задаче: – Как движутся машины? (Навстречу друг другу). – Что значит «одновременно вышли навстречу друг другу»? – Как можно ответить на вопрос задачи? – Сравните свой ответ с ответами Миши и Маши. Кто из них прав? – Покажите на схеме место встречи машин флажком. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 416. – Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: – Какая машина прошла расстояние больше? Почему?  (Скорость первой машины больше. Значит, и расстояние она прошла больше. Так как время движения было одинаково.) – На сколько километров первая машина прошла больше?  О т в е т: 20 ∙ 3 = 60 (км). 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 417. – Прочитайте задачу. – Выполните схему к данному условию.–   Как   двигались   мотоциклисты?  (Навстречу   друг   другу,     выехали одновременно). – Сколько времени был в пути каждый мотоциклист?  (Если они вышли одновременно и встретились через 20 минут, значит, каждый в пути был 20 минут). – С какой скоростью двигался каждый мотоциклист? 1) 20 : 20 = 1 (км/мин) – скорость первого мотоциклиста. 2) 40 : 20 = 2 (км/мин) – скорость второго мотоциклиста. – Выразите данные скорости в других единицах – км/ч.  (Если за 1 мин мотоциклист проедет 1 км, то за 1 час (или 60 минут) он проедет в 60 раз больше,   то   есть   60   км/ч.   Соответственно   скорость   второго мотоциклиста – 120 км/ч.) 1 км/мин = 60 км/ч 2 км/мин = 120 км/ч – Чему равно расстояние между поселками?  О т в е т: 20 + 40 = 60 (км). – На какое расстояние мотоциклисты приближались друг к другу за 1 мин? О т в е т: 1 + 2 = 3 (км).  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 418. – Рассмотрите схему, она поможет вам решить задачу: – Сколько времени был в пути каждый велосипедист? О т в е т: 13 – 10 = 3 (ч.). – Как узнать, какое расстояние было между ними первоначально? – Запишите решение задачи самостоятельно. Учитель выносит на доску варианты решений задачи: I  с п о с о б 1) 16 ∙ 3 = 48 (км) – проехал 1­й велосипедист. 2) 18 ∙ 3 = 54 (км) – проехал 2­й велосипедист. 3) 48 + 54 = 102 (км) – весь путь. II  с п о с о б1) 16 + 18 = 34 (км/ч) – общая скорость. 2) 34 ∙ 3 = 102 (км) – весь путь. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 419 (а). – Самостоятельно выполните деление. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Каким может быть остаток? 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 420. – Проанализируйте ряд чисел. Какую закономерность вы заметили? – Продолжите данный ряд чисел по тому же правилу. 3545, 3550, 3555, 3560, 3565, 3570, 3575, 3580, 3585. –   Проверьте,   делится   ли   каждое   число   данного   ряда   на   5.   Выполните деление уголком. –   Какой   цифрой   должно   оканчиваться   многозначное   число,   чтобы   оно делилось на 5? – Придумайте такие числа. Д о п о л н и т е л ь н о е   з а д а н и е. – Вставьте вместо точек пропущенные цифры так, чтобы число делилось на 5. Определите количество цифр в частном. – Найдите «ловушки». VI. Итог урока. Домашнее задание: № 419 (б, в), № 421.