У р о к 101.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Цели: совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять знание взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ВСТРЕЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ
У р о к 101.
Цели: совершенствовать навыки решения задач разными способами;
закреплять знание взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния;
развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 560.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 180 : 3 : 6 б) 180 : 3 – 180 : 3 : 6
О т в е т ы: а) скорость лыжника; б) на сколько больше скорость аэросаней,
чем скорость лыжника.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Соедините равные величины.
а) 35 дм 8 мм
358 см
3580 мм
357 мм35 см 8 мм
б) 340 км
340000 см
340000 дм
3507 мм
34000 м
3400 м
340000 м
2. Решите задачу.
Миша лег спать в 21 час, а проснулся в 8 часов. Сколько времени он спал?
3. Знаете ли вы?
В воде наибольшую скорость развивает рыбамеч – до 100–130 км /ч.
Летучие рыбы населяют все моря и океаны с температурой воды не ниже
20 °С. В воде рыба увеличивает скорость до 30 км/ч, а у поверхности доводит
ее до 60 км/ч.
– Выразите данные скорости в метрах в час.
– На сколько меньше скорость акулы, чем скорость рыбымеч, если акула
плывет со скоростью 30 км/ч?
– Во сколько раз меньше скорость акулы, чем скорость рыбымеч у
поверхности воды?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 429.
– Выполните схему к условию данной задачи.
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Учитель наблюдает за работой учащихся. Варианты способов действий
выносятся на доску.
– Объясните, как рассуждали.
I с п о с о б
1) 850 ∙ 3 = 2550 (км) – пролетел 1й самолет.
2) 5250 – 2550 = 2700 (км) – пролетел 2й самолет.
3) 2700 : 3 = 900 (км/ч) – скорость 2го самолета.
II с п о с о б
1) 5250 : 3 = 1750 (км/ч) – общая скорость.2) 1750 – 850 = 900 (км/ч) – скорость 2го самолета.
– Какой способ является рациональным?
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 430.
– Заполните таблицу:
Скорость
? одинаковая
Время
7 с
1 мин
Расстояние
100 м
1 км
Р е ш е н и е:
1) 1 км = 1000 м.
2) 1000 : 100 = 10 (раз) – по 7 секунд, чтобы пробежать 1 км.
3) 7 ∙ 10 = 70 (с) – надо, чтобы пробежать 1 км.
4) 1 мин = 60 с.
5) 70 с > 60 с.
О т в е т: за 1 минуту жираф не пробежит 1 км.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 431.
– Запишите условие задачи в таблице.
Скорость
? одинаковая
Время
5 ч
? ч
Расстояние
480 км
288 км
Р е ш е н и е:
1) 480 : 5 = 96 (км/ч) – скорость мотоциклиста.
2) 288 : 96 = 3 (ч) – проедет 288 км.
2). В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 432.
– Прочитайте задачу и заполните таблицу:Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько времени поезд был в пути?
24 ч – 19 ч = 5 ч
5 ч + 9 ч = 14 ч
2) Сколько времени поезд был в пути без остановок?
14 – 3 = 11 (ч)
3) Сколько километров поезд прошел за 6 часов?
60 ∙ 6 = 360 (км)
4) Сколько километров осталось пройти?
760 – 360 = 400 (км)
5) Сколько времени потратил на оставшийся путь?
11 – 6 = 5 (ч)
6) С какой скоростью поезд шел 400 км?
400 : 5 = 80 (км/ч)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 561; тетрадь с печатной основой № 2 (задание №
35).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.