У р о к 86.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ
Цели: закреплять соотношения изученных однородных единиц времени, длины и массы; совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ
У р о к 86.
Цели: закреплять соотношения изученных однородных единиц времени,
длины и массы; совершенствовать навыки решения задач с различными
величинами; развивать логическое мышление.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 344 (б).
– Проверьте, верно ли выполнено сравнение. Найдите ошибки и исправьте
их.
2 сут. 5 ч > 52 ч
18 с > 1 мин
23 ч < 1 сут.
1 сут. 12 ч < 36 ч
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Расположите величины в порядке возрастания:
2 сут. 15 ч; 49 ч; 3 сут.; 2 сут. 5 ч; 64 ч; 4 сут.
2. Решите задачу.
а) Один велосипедист прошел дистанцию за 89 мин, а другой – за 1 ч 30
мин. Кто из них раньше пришел к финишу и на сколько минут опередил
соперника?б) Урок закончился в 9 ч 50 мин. Когда начался урок, если он длился 40
минут?
3. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Учащиеся измерили отрезок, данный в учебнике. Учительница записала
правильный ответ: 1 дм 5 см 3 мм. У Светы получилось 1 дм 53 мм, у Коли –
15 см 3 мм, у Тани – 153 мм. Ошиблись ли эти ученики или нет?
4. В каких мерах удобнее выразить записанные на доске данные:
а) длина реки – 30520 м;
б) масса арбуза – 4830 г;
в) возраст девочки – 49 месяцев;
г) продолжительность каникул – 168 ч?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 349.
– Прочитайте задачу и заполните таблицу:
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько страниц напечатают обе машинистки за 1 час?
12 + 15 = 27 (с)
2) Сколько времени потребуется машинисткам, чтобы напечатать 162
страницы?
162 : 27 = 6 (ч)
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 350.
З а п и с ь: 127 ч = 5 сут. 7 ч
127 : 24 = 5 (ост. 7)
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 351.
– Сравните величины в каждом столбике. По какому правилу составлены
данные столбики?
Учащиеся, выполняя задание, закрепляют знание соотношений единиц
величин.
П р а в и л о: в каждой следующей строке уменьшается
единица величины, поэтому увеличивается ее числовое
значение.
Столбики для величин 9 км, 1 сут. будут выглядеть так:9 км
9000 м
90000 дм
900000 см
9000000 мм
1 сут.
24 ч
1440 мин
86400 с
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 353.
– Прочитайте задачу и заполните таблицу:
Количество сахара
на 1 кг ягод
1 кг 250 г
Одинаковое
Количество ягод
Общая масса сахара
8 кг
?
?
2 кг 500 г
Р е ш е н и е:
1) 1 кг 250 г = 1250 г.
2) 1250 ∙ 8 = 10000 (г) – сахара потребуется, чтобы сварить 8 кг ягод.
1250
8
10 0 00
10000 г = 10 кг
3) 2 кг 500 г = 2500 г.
4) 2500 : 1250 = 2 (кг) – ягод сварили, если израсходовали 2 кг 500 г
сахара.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 354.
– Сколько времени спал Миша с 21 ч 30 мин до 24 часов первых
суток?
О т в е т: 24 ч – 21 ч 30 мин = 2 ч 30 мин.
– Сколько времени спал Миша с 0 часов ночи до 7 часов утра?
О т в е т: 7 часов.
0 ч + 7 ч = 7 часов.
– Сколько всего времени спал Миша?
О т в е т: 7 ч + 2 ч 30 мин = 9 ч 30 мин.
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 355.
– Заполните таблицу:– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) (24 : 2) ∙ 8 б) 24 – (24 : 2) в) 24 ∙ 32 + (24 : 2) ∙ 8
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 352; тетрадь с печатной основой № 2 (задания №
20, 21).