Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 86. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ Цели: закреплять соотношения изученных однородных единиц времени, длины и массы; совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ У р о к  86. Цели:  закреплять   соотношения   изученных   однородных   единиц   времени, длины   и   массы;   совершенствовать   навыки   решения   задач   с   различными величинами; развивать логическое мышление. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 344 (б). – Проверьте, верно ли выполнено сравнение. Найдите ошибки и исправьте их. 2 сут. 5 ч > 52 ч 18 с > 1 мин 23 ч < 1 сут. 1 сут. 12 ч < 36 ч III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Расположите величины в порядке возрастания: 2 сут. 15 ч; 49 ч; 3 сут.; 2 сут. 5 ч; 64 ч; 4 сут. 2. Решите задачу. а) Один велосипедист прошел дистанцию за 89 мин, а другой – за 1 ч 30 мин.  Кто   из   них   раньше   пришел   к   финишу   и   на   сколько   минут   опередил соперника?б) Урок закончился в 9 ч 50 мин. Когда начался урок, если он длился 40 минут? 3. З а д а н и е   н а   с м е к а л к у. Учащиеся   измерили   отрезок,   данный   в   учебнике.   Учительница   записала правильный ответ: 1 дм 5 см 3 мм. У Светы получилось 1 дм 53 мм, у Коли – 15 см 3 мм, у Тани – 153 мм. Ошиблись ли эти ученики или нет? 4. В каких мерах удобнее выразить записанные на доске данные: а) длина реки – 30520 м; б) масса арбуза – 4830 г; в) возраст девочки – 49 месяцев; г) продолжительность каникул – 168 ч? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 349. – Прочитайте задачу и заполните таблицу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько страниц напечатают обе машинистки за 1 час? 12 + 15 = 27 (с) 2)   Сколько   времени   потребуется   машинисткам,   чтобы   напечатать   162 страницы? 162 : 27 = 6 (ч) 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 350. З а п и с ь: 127 ч = 5 сут. 7 ч     127 : 24 = 5 (ост. 7) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 351. – Сравните величины в каждом столбике. По какому правилу составлены данные столбики?  Учащиеся, выполняя задание, закрепляют знание соотношений единиц величин. П р а в и л о:  в каждой следующей строке уменьшается единица   величины,   поэтому   увеличивается   ее   числовое значение. Столбики для величин 9 км, 1 сут. будут выглядеть так:9 км 9000 м 90000 дм 900000 см 9000000 мм 1 сут. 24 ч 1440 мин 86400 с  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Повторение пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 353. – Прочитайте задачу и заполните таблицу: Количество сахара на 1 кг ягод 1 кг 250 г Одинаковое Количество ягод Общая масса сахара 8 кг ? ? 2 кг 500 г Р е ш е н и е: 1) 1 кг 250 г = 1250 г. 2) 1250 ∙ 8 = 10000 (г) – сахара потребуется, чтобы сварить 8 кг ягод.  1250 8 10 0 00 10000 г = 10 кг 3) 2 кг 500 г = 2500 г. 4) 2500 : 1250 = 2 (кг) – ягод сварили, если израсходовали 2 кг 500 г сахара. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 354. – Сколько  времени  спал  Миша  с  21  ч  30 мин  до  24  часов  первых суток? О т в е т: 24 ч – 21 ч 30 мин = 2 ч 30 мин. – Сколько времени спал Миша с 0 часов ночи до 7 часов утра? О т в е т: 7 часов. 0 ч + 7 ч = 7 часов. – Сколько всего времени спал Миша? О т в е т: 7 ч + 2 ч 30 мин = 9 ч 30 мин. 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 355. – Заполните таблицу:– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: а) (24 : 2) ∙ 8             б) 24 – (24 : 2)             в) 24 ∙ 32 + (24 : 2) ∙ 8 VI. Итог урока. Домашнее задание: № 352; тетрадь с печатной основой № 2 (задания № 20, 21).