Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 18.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 88. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ Цели: повторить соотношение всех изученных единиц (длины, массы, времени); совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; отрабатывать умение переводить из одних единиц в другие. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ У р о к  88. Цели:  повторить   соотношение   всех   изученных   единиц   (длины,   массы, времени); совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; отрабатывать умение переводить из одних единиц в другие. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 362. – Объясните, что обозначают выражения: а) 49500 ∙ 6       б) (49500 ∙ 6) – 33           в) ((49500 ∙ 6) – 33) : 8. III. Устный счет. З а д а н и я: 1. Заполните пропуски:20 дм =  см 40 см =  мм 30 т =  ц 20 км =  м 10 кг =  г 50 т =  кг 2. Решите задачу. а) В бассейне длиной 50 м проводятся соревнования по плаванию. Пловцы должны   проплыть   200   м.   Сколько   раз   туда   и   обратно   должны   проплыть пловцы вдоль бассейна? 200 мм =  дм 300 см =  м 500 кг =  ц б) Пловцы должны проплыть 1000 м. Сколько раз туда и обратно должны проплыть пловцы вдоль бассейна? 3. Выразите число в килограммах: а) Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма.  О т в е т: 8000 г = 8 кг. б) Суточная норма пищи для слона 1 ц 20 кг. О т в е т: 1 ц 20 кг = 120 кг. 4. Ответьте на вопрос: – Сколько веков составляют 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет? – Москва основана в 1147 г. В каком веке основана Москва? – А. С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году. В каком веке он родился и в каком умер? IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 363. – Прочитайте задачу. – Начертите схему, она поможет вам решить задачу. – Запишите решение задачи выражением: 320 : (16 – 12) = 80 (р.) – цена стирального порошка. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 364.– Прочитайте задачу. – Заполните таблицу: Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько всего колец в гирлянде? 126 + 57 = 183 (к.) 2) Сколько бумаги идет на одно кольцо? 3294 : 183 = 18 (см2) 3) Сколько израсходовали синей бумаги? 18 ∙ 126 = 2268 (м2) 4) Сколько израсходовали красной бумаги? 18 ∙ 57 = 1026 (м2) или 3294 – 2268 = 1026 (м2) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 365. – Прочитайте задачу. – Начертите схему к данной задаче. – Запишите решение задачи выражением: 72 ∙ (9600 : 150). – Расставьте порядок выполнения действий в выражении и найдите его значение.Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 366. – Прочитайте задачу. – Начертите схему к данной задаче. – Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Объясните, что обозначают выражения: а) 30 ∙ 14 + 40 ∙ 6                     б) (30 ∙ 14 + 40 ∙ 6) – 28045 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 367. – Выберите схему, которая соответствует данной задаче:       б)   а)   Р е ш е н и е   з а д а ч и   п о   в о п р о с а м: 1) Сколько тетрадей в линейку? 15 : 3 = 5 (т.) 2) Сколько тетрадей в клетку? 5 ∙ 4 = 20 (т.) 3) Сколько всего тетрадей? 20 + 5 = 25 (т.) –   Сколько   всего   на   схеме   отрезков,   содержащих   по   5   тетрадей?  (5 отрезков.) – Как по­другому узнать общее количество тетрадей? 5 ∙ 5 = 25 (т.) 3. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 368. – Прочитайте задачу. – Начертите схему к данной задаче.– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям. Ф р о н т а л ь н а я   п р о в е р к а. – Выберите выражение, которое является решением задачи: а) 5040 : 360 + 3600 : 240              б) 3600 : 240 – 5040 : 360 – Что обозначает выражение б)? VI. Итог урока. Домашнее задание: № 369, № 370.