У р о к 88.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ
Цели: повторить соотношение всех изученных единиц (длины, массы, времени); совершенствовать навыки решения задач с различными величинами; отрабатывать умение переводить из одних единиц в другие.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
математика.docx
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С РАЗЛИЧНЫМИ ВЕЛИЧИНАМИ
У р о к 88.
Цели: повторить соотношение всех изученных единиц (длины, массы,
времени); совершенствовать навыки решения задач с различными величинами;
отрабатывать умение переводить из одних единиц в другие.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 362.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 49500 ∙ 6 б) (49500 ∙ 6) – 33 в) ((49500 ∙ 6) – 33) : 8.
III. Устный счет.
З а д а н и я:
1. Заполните пропуски:20 дм = см
40 см = мм
30 т = ц
20 км = м
10 кг = г
50 т = кг
2. Решите задачу.
а) В бассейне длиной 50 м проводятся соревнования по плаванию. Пловцы
должны проплыть 200 м. Сколько раз туда и обратно должны проплыть
пловцы вдоль бассейна?
200 мм = дм
300 см = м
500 кг = ц
б) Пловцы должны проплыть 1000 м. Сколько раз туда и обратно должны
проплыть пловцы вдоль бассейна?
3. Выразите число в килограммах:
а) Взрослый лось съедает за сутки 8000 г веточного корма.
О т в е т: 8000 г = 8 кг.
б) Суточная норма пищи для слона 1 ц 20 кг.
О т в е т: 1 ц 20 кг = 120 кг.
4. Ответьте на вопрос:
– Сколько веков составляют 600 лет? 1100 лет? 1700 лет? 2000 лет?
– Москва основана в 1147 г. В каком веке основана Москва?
– А. С. Пушкин родился в 1799 году, а умер в 1837 году. В каком веке он
родился и в каком умер?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 363.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему, она поможет вам решить задачу.
– Запишите решение задачи выражением:
320 : (16 – 12) = 80 (р.) – цена стирального порошка.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 364.– Прочитайте задачу.
– Заполните таблицу:
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько всего колец в гирлянде?
126 + 57 = 183 (к.)
2) Сколько бумаги идет на одно кольцо?
3294 : 183 = 18 (см2)
3) Сколько израсходовали синей бумаги?
18 ∙ 126 = 2268 (м2)
4) Сколько израсходовали красной бумаги?
18 ∙ 57 = 1026 (м2) или 3294 – 2268 = 1026 (м2)
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 365.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данной задаче.
– Запишите решение задачи выражением:
72 ∙ (9600 : 150).
– Расставьте порядок выполнения действий в выражении и найдите его
значение.Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Продолжение работы по теме урока.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 366.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данной задаче.
– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 30 ∙ 14 + 40 ∙ 6 б) (30 ∙ 14 + 40 ∙ 6) – 28045
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 367.
– Выберите схему, которая соответствует данной задаче:
б)
а)
Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) Сколько тетрадей в линейку?
15 : 3 = 5 (т.)
2) Сколько тетрадей в клетку?
5 ∙ 4 = 20 (т.)
3) Сколько всего тетрадей?
20 + 5 = 25 (т.)
– Сколько всего на схеме отрезков, содержащих по 5 тетрадей? (5
отрезков.)
– Как подругому узнать общее количество тетрадей?
5 ∙ 5 = 25 (т.)
3. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 368.
– Прочитайте задачу.
– Начертите схему к данной задаче.– Самостоятельно запишите решение задачи по действиям.
Ф р о н т а л ь н а я п р о в е р к а.
– Выберите выражение, которое является решением задачи:
а) 5040 : 360 + 3600 : 240 б) 3600 : 240 – 5040 : 360
– Что обозначает выражение б)?
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 369, № 370.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.