У р о к 117.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Цели: познакомить учащихся с решением задач способом составления уравнений; совершенствовать навыки решения уравнений; закреплять знания взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; развивать умение анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
У р о к 117.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ
Цели: познакомить учащихся с решением задач способом составления
уравнений; совершенствовать навыки решения уравнений; закреплять знания
взаимосвязи величин: скорости, времени, расстояния; развивать умение
анализировать и рассуждать.
Планируемые результаты образования:
Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное
выражение, их значение; решают составные задачи.
Личностные:
проявляют познавательный интерес на основе
сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля.
Метапредметные:
Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют
свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные:
общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают
текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют,
делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить
взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы
общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
З а д а н и е № 579.
– Объясните, что обозначают выражения:
а) 55 ∙ 3
б) 55 ∙ 3 + 30
в) (55 ∙ 3 + 30) : 3
г) 55 + 30 : 3
д) (55 ∙ 2 + 30) ∙ 3
О т в е т ы: а) расстояние первого поезда; б) расстояние второго поезда; в)
скорость первого поезда; г) скорость второго поезда; д) расстояние между
городами.
III. Устный счет.
З а д а н и я:1. В каждом столбике подчеркните выражения, которые имеют одинаковые
корни:
x = 1840
1839 +
156 ∙
245 : x = 1
x = 156
x = 805
805 –
x : 571 = 0
1497 + x = 1498
176 ∙
x = 176
x – 840 = 840
x = 257
257 :
2. Составьте два уравнения, которые соответствуют данной схеме:
О т в е т. 69 + x = 82;
3. Вставьте пропущенные числа, чтобы равенства были верными.
82 – x = 69.
420 ∙ = 840
840 : = 120
290 + = 500
666 – = 239
∙ 3 = 999
: 5 = 1000
+ 376 = 600
– 127 = 700
4. З а д а н и е н а с м е к а л к у.
Поросята НифНиф и НуфНуф бежали от волка к домику НафНафа.
Волку бежать до поросят (если бы они стояли на месте) 4 минуты. Поросятам
бежать до домика НафНафа 6 минут. Волк бежит в 2 раза быстрее поросят.
Успеют ли поросята добежать до домика НафНафа?
IV. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 478.
Учащиеся анализируют тексты задач и делают вывод, что для данной
схемы соответствуют задачи (3, 4, 5).
Уравнения: 342 – x = 285 и 285 + x = 342.
– Решите составленные уравнения.
– Запишите ответ на вопрос каждой задачи.
2. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (задание на доске).
– По схеме придумайте задачу, составьте уравнение и решите его.
а)б)
3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а (задание на доске).
– Составьте уравнения с числами:
а) 3854, 53002, x б) 839, 561, 792, 803, y
Учитель наблюдает за работой учащихся. На доску для обсуждения
выносятся уравнения, составленные учениками.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
V. Повторение пройденного материала.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я № 479.
– Вставьте числа в «окошки», чтобы равенства были верными:
333 ∙ = 333
987 ∙ = 987
789 ∙ = 789
444 ∙ = 444
– Как найти неизвестный множитель?
– Верно ли утверждение, что корни уравнений задания № 479 одинаковы?
– Проверьте свои ответы, решив уравнения.
2. Р а б о т а в т е т р а д и с печатной основой № 2.
а) З а д а н и е № 73.
Уравнения: 23 – x = 15 и 15 + x = 23.
б) З а д а н и е № 74.
Учащиеся работают самостоятельно.
В з а и м о п р о в е р к а в парах.
3. К о л л е к т и в н а я р а б о т а (выполнение задания № 580).
– Прочитайте задачу. Выполните схему к данному условию.Р е ш е н и е з а д а ч и п о в о п р о с а м:
1) На сколько скорость второй лодки больше скорости первой?
24 – 18 = 6 (км/ч)
2) Какое расстояние прошла первая лодка за 2 часа?
18 ∙ 2 = 36 (км)
3) Через сколько часов вторая лодка догонит первую, если каждый час она
приближается на 6 км?
36 : 6 = 6 (ч)
VI. Итог урока.
Домашнее задание: № 581; тетрадь с печатной основой № 2 (задания №
75, 76).