Конспект урока по теме: РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

У р о к 122. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели: познакомить учащихся с решением задач способом составления уравнений; учить составлять уравнения по условию задачи; закреплять навыки записи буквенных выражений по данному условию; развивать умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные: оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные: проявляют познавательный интерес на основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно определяют учебную задачу, планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные – структурируют знания; логические – осмысленно читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают выводы и умозаключения. Коммуникативные: умеют строить взаимодействие со сверстниками, используя конструктивные способы общения, формулировать собственное мнение и позицию.
Иконка файла материала математика.docx
У р о к  122. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ СПОСОБОМ СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ Цели:  познакомить   учащихся   с   решением   задач   способом   составления уравнений; учить составлять уравнения по условию задачи; закреплять навыки записи   буквенных   выражений   по   данному   условию;   развивать   умение рассуждать. Планируемые результаты образования: Предметные:   оперируют понятиями: переменная, числовое и буквенное выражение, их значение; решают составные задачи. Личностные:  проявляют   познавательный   интерес   на   основе сформированности учебных мотивов, навыки самоконтроля. Метапредметные: Регулятивные:  самостоятельно   определяют   учебную  задачу,   планируют свое действие, контролируют выполнение учебных действий. Познавательные: общеучебные   –   структурируют   знания;   логические   –   осмысленно   читают текст, умеют выделять существенную информацию из текста, анализируют, делают   выводы   и   умозаключения.   Коммуникативные:   умеют   строить взаимодействие   со   сверстниками,   используя   конструктивные   способы общения, формулировать собственное мнение и позицию. Ход урока I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. З а д а н и е  № 556. – Объясните, что обозначают выражения: а) 324 ∙ 2 + 72                б) 1128 – (324 ∙ 2 + 72)  О т в е т ы: а) количество отдыхающих в июне и июле; б) количество отдыхающих в августе. III. Устный счет.З а д а н и я: 1. Используя схему, составьте уравнение и решите его: О т в е т: 3 ∙ x + 7 + 8 = 45 3 ∙ x + 15 = 45 3 ∙ x = 45 – 15 3 ∙ x = 30 x = 30 : 3 x = 10 2. М а т е м а т и ч е с к и й   д и к т а н т. – Запишите буквенное выражение, которое является решением задачи. а) Девочка купила альбом для рисования и краски. За эту покупку она уплатила а рублей. Альбом стоит b рублей. Сколько стоят краски? б) Девочка купила альбом для рисования за а рублей и краски за b рублей. Сколько стоит вся покупка? в) Девочка купила альбом для рисования и краски. Альбом стоит а рублей, а краски на b рублей дороже. Сколько стоят краски? г) Девочка купила альбом для рисования и краски. Альбом стоит а рублей, а краски на b рублей дешевле. Сколько стоят краски? д) Девочка купила альбом для рисования и краски. Альбом стоит а рублей, а краски на b рублей дороже. Сколько стоит вся покупка? е) Девочка купила альбом для рисования и краски. Альбом стоит а рублей, а краски на b рублей дешевле. Сколько стоит вся покупка? О т в е т ы: а) а – b; б) а + b; в) а + b;г) а – b; д) а + (а + b); е) а + (а – b). IV. Сообщение темы урока. Работа по теме. Учитель.  Сегодня   на   уроке   будем   учиться   решать   задачи   способом составления уравнения. Если обозначить неизвестное, о котором спрашивается в задаче, буквой, то решение задачи можно записать уравнением. Решение этого уравнения будет ответом на вопрос задачи. Ф р о н т а л ь н а я   р а б о т а  (выполнение задания № 494). № 494 а. – Прочитайте задачу. – Что требуется найти? – Обозначим количество человек, побывавших в музее во вторник, буквой x. – Рассмотрите схему, она поможет вам составить уравнение: –   Что   обозначает   первый   отрезок?  (x   +   125   –   количество   человек, побывавших в музее во вторник и среду.) –   Что   обозначает   второй   отрезок?  (157   +   118   –   количество   человек, побывавших в музее в четверг и пятницу.) –   Почему   отрезки   равны?  (Во   вторник   и   в   среду   в   музее   побывало столько же посетителей, сколько в четверг и в пятницу.) – Запишите уравнение. x + 125 = 157 + 118. – Найдите корень данного уравнения. – Что обозначает значение x? № 494 б. Прочитайте условие задачи. – Что требуется найти? – Обозначим через x первоначальную длину провода. – Объясните, что обозначают выражения: x  (Сколько метров провода осталось.) 77 4 (Сколько метров провода осталось.) – Составьте уравнение и решите его. x – 7 = 7 – 4 x – 7 = 3 x = 7 + 3 x = 10 (м) – Запишите решение задачи по действиям.  Ф и з к у л ь т м и н у т к а V. Закрепление пройденного материала. 1. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 495. – Прочитайте задачу. – Самостоятельно решите задачу по действиям. – Объясните, как рассуждала Маша, записав ее решение таким уравнением: x : 12 = 47700 : 9.  Учащиеся  (рассуждают).   Если   обозначить   буквой  x  то,   о   чем спрашивается в задаче, то есть массу зерна, которую могут перевезти на 12 машинах, то выражение x : 12 обозначает зерно (массу зерна), которое можно перевезти  на  одной  машине.  Но  массу  зерна,  которую  перевозят  на  одной машине, можно записать по­другому (исходя из условия задачи): 47700 : 9. Таким образом, x : 12 – масса зерна на одной машине и 47700 : 9 – масса зерна на   одной   машине.   Значит,   оба   эти   выражения   обозначают   одну   и   ту   же величину. Это можно записать уравнением  x : 12 = 47700 : 9. Для   учащихся,   которые   затрудняются   при   рассуждении,   поможет таблица на доске, составленная учителем: Масса зерна на одной машине (кг) 47700 : 9 x : 12 Количество машин Общая масса зерна (шт.) 9 12 (кг) 47700 x – Решите данное уравнение. 2. В ы п о л н е н и е   з а д а н и я  № 496. – Прочитайте задачу. – Составьте схему к данному условию.Ориентируясь   на   вопрос   задачи,   учащиеся   обозначают   цену   каждого кофейного   сервиза   буквой  x.   Тогда   стоимость   всех   кофейных   сервизов обозначим x ∙ 3, а стоимость чайных сервизов – 960 ∙ 5. Так как эти величины равны, составляем уравнение: x ∙ 3 = 960 ∙ 5. – Решите уравнение. 3. Р а б о т а   в   т е т р а д и  с печатной основой № 2 (задание № 82). – Самостоятельно выполните задание. В з а и м о п р о в е р к а  в парах. VI. Итог урока. Домашнее задание: № 555; тетрадь с печатной основой № 2 (задание № 83).